 |
ПОЛИГРАФ - ФОРУМ Для общения по теме " Детекция лжи "
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
vladkazackoff

Зарегистрирован: 11.11.2011 Сообщения: 1412 Откуда: г. Липецк
|
Добавлено: Сб Апр 02, 2016 3:41 pm Заголовок сообщения: Где реально обучают метрике? |
|
|
Коллеги, подскажите проводит ли какая-либо из школ курсы повышения квалификации именно по метрической оценке полиграмм. Имеется ввиду не просто нажимание кнопок в полиграфе с указанием, что замерить и получением сразу же готового ответа, а реальное обучение статистике с пояснениями и обоснованиями? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
VVL
Зарегистрирован: 15.08.2015 Сообщения: 281
|
Добавлено: Сб Апр 02, 2016 4:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всецело присоединяюсь к вопросу. Наверное за исключением ИК. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVM

Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 2875 Откуда: Российская Федерация
|
Добавлено: Сб Апр 02, 2016 5:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А что подразумевается под статистикой? Мат.статистика? T-критерий Стьюдента как метод оценки значимости различий средних величин?
Распределение Гаусса (нормальное распределение)?
И главное- для чего?
Обратитесь к York. _________________ С уважением,
Алексей.
https://taplink.cc/alekseimoshenskii |
|
Вернуться к началу |
|
 |
York

Зарегистрирован: 29.09.2010 Сообщения: 2653 Откуда: Вологда
|
Добавлено: Сб Апр 02, 2016 11:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По данному вопросу я ничего сказать не могу, потому что не знаю. Описание методики я нашел только в одном известном издании, но после ознакомления у меня возникли некоторые вопросы, на которые я не нашел ответов и поэтому- не знаю.
А где обучают не знаю совсем. _________________ http://skl-ol.ru
https://t.me/skl_ol |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVM

Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 2875 Откуда: Российская Федерация
|
Добавлено: Сб Апр 02, 2016 11:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Странно. Мне казалось,что Вы владеете инструментами матстатистики. Ранее, лет эдак 25 назад, я бы точно указал,что этому можно научиться в Новосибирске и в МГУ на мехмате и психфаке. Как сейчас-не знаю. _________________ С уважением,
Алексей.
https://taplink.cc/alekseimoshenskii |
|
Вернуться к началу |
|
 |
York

Зарегистрирован: 29.09.2010 Сообщения: 2653 Откуда: Вологда
|
Добавлено: Сб Апр 02, 2016 11:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В тот и дело, что мат. статистика это только инструмент. Обосновано ли и правильно ли это инструмент используется в случае оценки полиграмм это уже другой вопрос, обосновано ответить на который я не могу. К примеру, если в тексте обнаруживаются элементарные ошибки или неточности, то, из-за отсутствия первоисточников и материалов исследований, не всегда можно понять- это проблема автора, или метода. А как говорится, если чего-то нет, то и суда над этим нет.
Что касается изучения методов мат. статистики и статистики (это не совсем одно и тоже) то не вижу в этом ни каких проблем для человека у которого есть такое желание. В сети огромное количество ресурсов, учебников, видео лекций... А себя я не позиционирую как специалиста в этих вопросах, сейчас я только полиграфолог. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Simple

Зарегистрирован: 29.11.2008 Сообщения: 201 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Апр 03, 2016 12:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
vladkazackoff писал(а): | Коллеги, подскажите проводит ли какая-либо из школ курсы повышения квалификации именно по метрической оценке полиграмм. Имеется ввиду не просто нажимание кнопок в полиграфе с указанием, что замерить и получением сразу же готового ответа, а реальное обучение статистике с пояснениями и обоснованиями? |
А что такое метрическая оценка, объясните. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир (Питер)

Зарегистрирован: 07.11.2006 Сообщения: 1041 Откуда: С. Петербург
|
Добавлено: Пн Апр 04, 2016 1:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дима, в свое время ИК, они продолжают на этом настаивать и сейчас, предложил оценивать все зарегистрированные реакции использую программную электронную линейку (в ПО "Фемида" она есть), т.к. в свое время "Диана" так же работала на "Фемиде", был такой небольшой промежуток времени, то данная функция есть и там).
Измерять можно и обычной линейкой, только это муторно.
К примеру КГР - амплитуда, Дых - в "Фемиде" измерялась по оси Х 3 цикла дыхания после ответа, по оси У, амплитуда 2-го цикла. Ну и т.д. В "Диане" в последних версиях, измеряется длина линии 3-х циклов дыхания. Все эти данный заносятся в специальную таблицу, а потом с использованием критерия Стьюдента, выдается некий результат.
Все это схематично описано в книге Молчанова-Оглоблина.
Если таким образом оценивать "ряды", то тогда результат будем весьма точным. Единственное, что меня смущает, это оценка тестов МКВ. Т.к. в такой оценке (метрической) не учитывается ротация вопросов - она линейна. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AVM

Зарегистрирован: 08.02.2006 Сообщения: 2875 Откуда: Российская Федерация
|
Добавлено: Пн Апр 04, 2016 1:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так я понял, что старттопика это не устраивает. И необходимо ему понимание статистики заложенной в алгоритмы. И вообще теории статистики, в том числе и математической. _________________ С уважением,
Алексей.
https://taplink.cc/alekseimoshenskii |
|
Вернуться к началу |
|
 |
York

Зарегистрирован: 29.09.2010 Сообщения: 2653 Откуда: Вологда
|
Добавлено: Пн Апр 04, 2016 7:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Изобретая способы оценки полиграмм полиграфологи каждый раз решают одну и ту же статистическую задачу- задачу классификации.
О задаче классификации можно почитать тут:задача классификации
Для решения этой задачи надо иметь обучающую выборку " Обучающая выборка – это выборка, для каждого элемента которой указано, к какому классу он относится." Элементы этой выборки снимаются с людей о которых достоверно известно, что они врали отвечая на вопросы (или отвечали правду). Затем полученную выборку с опрашиваемого сравнивают с обучающей выборкой и дают вероятностный прогноз, что полученная выборка принадлежит обучающей выборке солгавших, или обучающей выборке правдивых. Так как обе выборки перекрываются возможна ситуация- нет мнения. Чтобы принять решение договариваются о критериях принятия решения.
Что касается метрической оценки. Описываю свое понимание, как помню- читал довольно давно. В результате тестирования с опрашиваемого, при помощи линейки и крепкого слова)), получают выборку. А обучающей выборки как я понимаю нет. Как быть? Делаем финт ушами. Придумываем тесты в которых, как мы сами себя уверяем, опрашиваемый будет врать на известные нам вопросы. С помощью этих тестов получаем "обучающую выборку". Затем с помощью Студенческого критерия)) сравниваем средние полученных выборок и если критерий позволяет делает вывод, что обе выборки принадлежат одной- генеральной, а так как мы уверены, что опрашиваемый нам лгал в специальных тестах, то делаем вывод, что и на проверочные вопросы тоже врал. Если критерий не позволяет сделать такого вывода- пишем, что человек был правдив.
Если не изменяет память обосновывают это с помощью индивидуальных паттернов реагирования.
В силу своего понимания у меня возникает такой вопрос: а где вторая обучающая выборка? Обучающая выборка класса правдивых? Для ее получения надо с опрашиваемым проводить тесты в которых, как мы должны быть уверены, он должен отвечать нам правдиво на известные нам вопросы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
e2e4
Зарегистрирован: 11.09.2010 Сообщения: 143
|
Добавлено: Пн Апр 04, 2016 8:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
York если опрашиваемый сам себе "обучающая выборка" то что брать за количество? суммировать вопросы поштучно? Элементы в выборке на независимость, или на что-либо еще не проверяем? Ну допустим "студенческий критерий", сколько нам таких вопросов надо при альфе 0,05 ? _________________ ...Остап не баловал своих противников разнообразием дебютов... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
e2e4
Зарегистрирован: 11.09.2010 Сообщения: 143
|
Добавлено: Пн Апр 04, 2016 8:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вообще York как прокомментируете высказывание на 6 минуте, точнее 6,16 вот этого видео https://www.youtube.com/watch?v=o7WWb1xMQLQ ? _________________ ...Остап не баловал своих противников разнообразием дебютов... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
York

Зарегистрирован: 29.09.2010 Сообщения: 2653 Откуда: Вологда
|
Добавлено: Пн Апр 04, 2016 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
e2e4 писал(а): | York если опрашиваемый сам себе "обучающая выборка" то что брать за количество? суммировать вопросы поштучно? Элементы в выборке на независимость, или на что-либо еще не проверяем? Ну допустим "студенческий критерий", сколько нам таких вопросов надо при альфе 0,05 ? |
Не слабо Вы загрузили мой процессор)). На месяц работы... )) Если вы имеете ввиду метрической оценку, то я сейчас ответить не готов. И потом буду не готов. Нет у меня на руках издания где описывается метрическая оценка. Единственное, что можно сказать сразу, что выборке должно быть больше чем один элемент. И чем больше тем лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
York

Зарегистрирован: 29.09.2010 Сообщения: 2653 Откуда: Вологда
|
Добавлено: Пн Апр 04, 2016 10:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не ясен контекст Вашего вопроса.
Статистическую гипотезу мы либо отвергаем, либо нет при выполнении некоторого критерия.
Вот, к примеру, провели тест получили полиграмму, насчитали +20 баллов. Пусть нулевая гипотеза- человек врет (ведь все мы горим желанием лжеца вывести на чистую воду и получить за это моральное удовлетворение). Допустим +20 баллам соответствует "вероятность того что человек врал 0,0001". Не правильно говорить, что вероятность того, что человек соврал 0,0001, или вероятность того, что человек ответил правдиво 99,9999. Если человек солгал, то произошло крайне маловероятное событие- полиграмма солгавшего такова, что я насчитал +20 баллов, и вероятность именно этого события равна 0,0001. Раз так, то я должен скорее отказаться от своей нулевой гипотезы, чем не отказаться, и не отказаться от альтернативной- опрашиваемый правдив.
Можно говорить о вероятности какого- либо события. Но событие "солгал" мы не наблюдаем непосредственно. Мы наблюдаем только то, что происходит параллельно с этим событием (опосредовано). Но параллельность не строгая, может статься и перпендикулярностью))
Я более чем уверен, что 99,9999% заказчиков ОСИП такого языка не поймут, поэтому умничать не рекомендую)), можно остаться без морального удовлетворения... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Simple

Зарегистрирован: 29.11.2008 Сообщения: 201 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Апр 05, 2016 12:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир (Питер) писал(а): | Дима, в свое время ИК, они продолжают на этом настаивать и сейчас, предложил оценивать все зарегистрированные реакции использую программную электронную линейку (в ПО "Фемида" она есть), т.к. в свое время "Диана" так же работала на "Фемиде", был такой небольшой промежуток времени, то данная функция есть и там).
Измерять можно и обычной линейкой, только это муторно.
К примеру КГР - амплитуда, Дых - в "Фемиде" измерялась по оси Х 3 цикла дыхания после ответа, по оси У, амплитуда 2-го цикла. Ну и т.д. В "Диане" в последних версиях, измеряется длина линии 3-х циклов дыхания. Все эти данный заносятся в специальную таблицу, а потом с использованием критерия Стьюдента, выдается некий результат.
Все это схематично описано в книге Молчанова-Оглоблина.
Если таким образом оценивать "ряды", то тогда результат будем весьма точным. Единственное, что меня смущает, это оценка тестов МКВ. Т.к. в такой оценке (метрической) не учитывается ротация вопросов - она линейна. |
Володя, привет!
Приятно пообщаться с уважаемыми людьми.
Да все понятно, вопрос задал, а вдруг что-то новое изобрели.
Мне ESS и HSS достаточно в плане ZCT.
Недавно CIT по краже провел, редко случается, когда другим не известно, что пропало. Потом для очистки совести однотемный Бакстера. Оправдал. Хотя заказчик был в полной уверенности, что это он. А там еще куча фигурантов, но это близкие родственники и друзья, а по сему заказчик проверку прекратил.
Последний раз редактировалось: Simple (Вт Апр 05, 2016 11:22 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|