 |
ПОЛИГРАФ - ФОРУМ Для общения по теме " Детекция лжи "
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Игорь

Зарегистрирован: 06.10.2005 Сообщения: 242 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Ноя 09, 2006 2:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С преуспеванием Вас!
-Мам, я понял - тупым везёт!
-?????
- А пап все время говорит:" Смотри, какая у этого дебила яхта! Мри, какой у этого идиота "Феррари"!
-!!!!!!!
----------------------------------
Другой.
-Мам, а почему мы все умные и такие бедные?
----------------------------------------------------
Позволю себе несколько подрихтовать мнение коллеги.
Из двоечника вырастет все равно двоечник. Тупой генерал это просто тупой сын (брат, сват, друг, часто собутыльник и пр.) уже не
важно какого (тупого или умного) генерала, партайгеноссе, олигарха, бандита и т.п. Sapienti sat!  _________________ Работай так, как будто тебе не надо денег.
Танцуй так, как будто тебя никто не видит.
Пой так, как будто тебя никто не слышит.
Люби так, как будто тебе никто не делал больно.
Живи так, как будто ты в раю!!!!!!!!!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Владимир (Питер)

Зарегистрирован: 07.11.2006 Сообщения: 1041 Откуда: С. Петербург
|
Добавлено: Пт Ноя 17, 2006 5:45 pm Заголовок сообщения: Какая Школа лучше ? |
|
|
Ув. Юрьев, уголки памяти называются "Методические рекомендации ГУВД Краснодарского края ...." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЮРЬЕВ

Зарегистрирован: 18.04.2006 Сообщения: 3457 Откуда: Краснодар
|
Добавлено: Сб Ноя 18, 2006 9:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Владимир (Питер) писал(а): | Ув. Юрьев, уголки памяти называются "Методические рекомендации ГУВД Краснодарского края
...." |
Вы имеете в виду Методические рекомендации ГУВД Краснодарского края....по вежливому обращению с гражданами? Я их не читал. Если нет
под рукой первоисточника, не напрягайтесь. Хотя если это действительно очень важные ляпы, о которых Вы помните, постарайтесь их
обнародовать, чтобы "простые" люди не попадались. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Боцман

Зарегистрирован: 14.02.2006 Сообщения: 378 Откуда: Томск
|
Добавлено: Вс Ноя 19, 2006 4:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
kornilceff писал(а): | По поводу двоечников.
Как раз двоечники и колышники становятся богатыми и преуспевающими.
А пятерышники............ |
Это потому, что для богатства и преуспевания у нас в России мозги, образованность, порядочность и трудолюбие - далего не самое
главное. И именно поэтому "богатые и преуспевающие" чаще всего - хамье и быдло. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alpha

Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 1619 Откуда: Интереснее КУДА?
|
Добавлено: Вс Ноя 19, 2006 1:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Статья в тему.
Образование - это лишь ИЛЛЮЗИЯ развития. А создание бизнеса с нуля, надежное (а не случайное создание бизнеса) требует настоящего
развития, которое совсем не совпадает, с тем, что вы сегодня под этим понимаете, и что понимают под этим в школе и в ВУЗе.
Я никак не уважаю задачу устроиться на работу. Американцы, придумав политкорректность, дошли уже до откровенного маразма. Слово
дебил неполиткорректно и потому, они уже требуют называть дебилов - АЛЬТЕРНАТИВНО ОДАРЕННЫМИ!?
Чего они добиваются?
Они хотят при помощи этого новояза (кто не читал, рекомендую прочитать "1984" Оруэлла), стереть из сознания людей, что вообще
существует тупость, недоразвитость и что вообще люди по развитию отличаются друг от друга.
Зачем им это надо, это уже другой вопрос.
Так вот, людей, которые мне все время говорят о важности и необходимости образования для устройства на работу, явно, для меня,
одарены неким альтернативным талантом.
Этот талант заключается в том, что для них устройство на работу некое достижение, я бы даже сказал подвиг. И чтобы совершить этот
подвиг нужна многолетняя, очень напряженная подготовка. Но это так ДЛЯ НИХ.
Для меня, устройство на работу, - это задача для дебилов. Не решить ее, вообще говорить о некой ЗАДАЧЕ (?) поступить на работу, все
равно, что всерьез обсуждать задачу, как попасть ложкой в рот и не промахнуться.
Есть люди, которым это трудно, попасть ложкой в рот (мозгов не хватает или образования) или трудно на работу устроиться.
Приведу такую аналогию.
Вспомните, что вы слышали про тренировки боевым искусствам в Шаолиньском монастыре, о их жесткости и напряженности. Более того, для
того, чтобы туда попасть, многим приходилось неделями ожидать у входа, без пищи, а иногда без воды, надеясь, что монахи увидят их
настойчивость и силу намерения и впустят внутрь.
Монахи занимались по много часов в день и при этом в остальное время выполняли тяжелые работы, дающие большую физическую нагрузку.
Ну и теперь представьте себе спор о физической культуре, между таким вот монахом и человеком, которые защищает пользу от двух
уроков в неделю физкультуры в школе. Это даже не смешно. Это грустно.
Те вершины, к которым я призываю, это столь же высокие вершины, которые штурмовали эти монахи, вы же мне говорите, о том, что
толстозадые старшеклассники развивают свое тело при помощи школьных уроков физкультуры.
Если кто и развивает свое тело, то уж точно, при помощи ежедневных практически тренировок (а то и не один раз в день) в какой-то
спортивной секции, а уроки физкультуры - это просто профанация. И никакой физической КУЛЬТУРОЙ там и не пахнет.
Тем более, что как я уже говорил 95% детей заканчивают школу больными (тело их больное!) и с этим давно уже никто не спорит, ни
медики, ни педагоги. Ну и что тогда уроки физкультуры, как не ложь и иллюзия развития?
Совершенно точно, что нашим целям не соответствует потеря 10-15 лет на решение примитивной, жалкой задачи устройства на работу.
Я даже говорю, что этот этап нужно пропустить. В связи с его убогостью. Дети лет в 14-15 должны уже сразу создавать бизнес,
получать доход, а не зарплату и решая ЭТУ ЗАДАЧУ, познавать мир. На практике познавать. Изучать, например, географию -путешествуя.
А психологию - в реальном взаимодействии ПО ДЕЛУ с людьми. А в не болтовне, красиво называемой общением.
Познавать, глядя на мир не как исполнитель, который выполняет указания начальника, а как человек, который сам определяет стратегию
и тактику своих действий и сам решает, что ему делать и сам несет ответственность за свои действия.
Разумеется, чтобы подросток в 14-15 лет был способен получать доход, его и до этого нужно учить другому, и по другому.
В норме, этот подросток должен нанимать на работу взрослых образованных (обычным, убогим способом образованных) людей. И кстати,
такие случаи есть и сейчас.
Причем опыт РАБОТЫ вреден.
Это опыт несвободы и безответственности. Он ничего не дает для личного развития. Это, вроде бы откладывание развития - а любое
отсутствие развития - есть деградация.
Так же как, если чем-то занимались, и прекратили тренировки, то ваш уровень подготовки будет падать.
Как только подросток, перестает полностью нести ответственность сам за свои действия - он деградирует. Как только ему кто-то ставит
задачи и определяет, что он будет делать сейчас, а что через час - он деградирует.
Еще раз повторю, я говорю, не об убогих уроках физкультуры (в сравнении с серьезной школой боевых искусств с ежедневными тяжелыми
тренировками) и не об убогих попытках научить логике на уроках в школе, (в сравнении с применением этой самой логики в жизни).
А жизнь каждый день, каждую минуту создает возможность для обучения логики. Если конечно, не отгородить детей от жизни, в школьных
зданиях, и не решать ЗА НИХ (причем очень плохо) те самые логические задачи, что делать, какие цели перед собой ставить, чему
учиться, как учиться.
Ведь само собой предполагается, что дети в возрасте семи лет, - это некие дебилы, которые не умеют ставить себе цели, на день или
месяц, и потому, взрослая тетя должна спланировать за них, что и в каком порядке они должны изучать, чему учиться. И далее,
отвергая все вопросы, зачем, почему это, навести дисциплину и заставить детей делать именно то, то она сказала.
Допустим, даже и не умеют ставить цели. Тогда нужно научить их целеполаганию и ответственности. Ну, скажем, за пару месяцев,
максимум за полгода.
Добиться того, чтобы они сами задумались, а что им понадобиться в жизни (да и сейчас уже нужно, дети же чувствуют неудобство, не
умея читать, все время надо спрашивать, а что тут написано), и чтобы дети сами построили план своего развития.
В сознании этих людей даже нет и проблесков того, что существует что-то в обучении детей или взрослых людей, что-то кроме
пресловутых предметов.
Это их уровень требований к детям, - изучить предметы. Точнее даже, речь идет о том, что кто-то (даже не сами дети) должен их учить
предметам. Ни о чем другом, они и не подозревают.
А у меня уровень требований НАМНОГО БОЛЬШЕ. Еще раз приведу вам эту метафору, - сравните уровень требований (и результаты которые
нужно достичь) на уроках физкультуры и в серьезной школе боевых искусств.
И что в результате этого достигнут в развитии своего тела, люди, которые будут говорить, что физкультура - это уже хорошо. И те,
кто уровень физ-ры, вообще считают за ноль. И даже, точнее, за минус. Так как у человека будет создаваться иллюзия, что он чем-то
занимается. А на самом деле физическая форма детей от начальных классов, к старшим ухудшается. В среднем.
Отдельные представители, физически развитые дети, никакого отношения к школьной физкультуре не имеют.
Так же как и отдельные уникальные преподаватели физкультуры, которые не есть порождение системы образования, а наоборот, действия
таких преподавателей, - следствие ПРОТЕСТА против нее.
Так вот, так как детей, начиная с самого маленького возраста, лишают возможности самим определять свою жизнь и всех обрабатывают по
одному стандарту, то их мозги лишают тренировки в тактике и стратегии.
Максимум, что в их жизни остается, - это убогие задачи, не забыть посмотреть в дневник, какие нужно сделать уроки. И то, надо все
это записывать, так как известно (откуда?), что 3-5 задач же ребенок в голове удержать не сможет. А если и может, то при помощи
требований все записывать, у него эта способность атрофируется.
Разумеется, после десяти лет старательного не подпускания детей к задачам тактики и стратегии своей жизни, они успешно деградируют
и не способны действительно построить хоть какую-то стратегию своей жизни (я уж не говорю на десять лет, хотя бы на год).
Ну и, разумеется, ответственность, которая не тренируется, настолько убога, что потом без начальника такой человек, ПОЛУЧИВ
ОБРАЗОВАНИЕ, не может.
Если всегда учителя определяли в жизни такого ребенка, что и в каком порядке ему изучать в школе, если вопросы, а зачем мне это
учить, а почему школьная программа такая, всегда оставались без ответа, то остается привычка.
Теперь ПРИВЫЧНО человек, который определит, что и в каком порядке делать, и какой смысл в делании того или иного. Ведь смысл
изучения предметов никогда не объясняется в школе. Его просто нет.
Современные подростки прекрасно понимают цену образования, когда видят, в своем дворе, например, двоечника и хулигана Васю, которые
несколько лет назад закончил КОЕ-КАК школу, а теперь ездит на крутом джипе. И рассказывает пацанам, какова жизнь на самом деле.
А вот сосед с кандидатской степенью из подъезда, ходит в драных ботинках, на новые ботинки денег нет. И что тогда думать такому
подростку по поводу образования? Верить своим глазам или словам, - учись, - и все в твоей жизни будет хорошо?
Причем верить причем СЛЕПО чужим словам, - чаще всего выбирают именно отличники. Они то, как раз, и оказываются слепыми.
Причем, хочу обратить ваше внимание на то, что такая жестокая вещь как статистика, четко показывает, что средний уровень доходов
троечников и двоечников, выше, чем хорошистов и отличников. Причем, речь не идет о криминале. Речь идет как раз о том, что
двоечники и троечники почему-то чаще становятся предпринимателями, а вот отличники и хорошисты чаще устраиваются к ним на работу.
Не верите, - проведите опрос среди своих одноклассников.
Почему так?
Потому, что двоечники и троечники смотрят на реальный мир и стараются разобраться в нем, а вот отличники и хорошисты, просто (не
думая, поверив слепо) реализуют программу, учись - и все в твоей жизни будет хорошо. А программа то эта, глючная. Сбоит!
И так как, свободного времени подумать своей головой, вот парадокс (!) больше у тех, кто балду в школе и дома гоняет, а не у тех,
кто старательно учится, то те, кто думают своей головой, скорее понимают, как устроен реальный мир.
Но мы отвлеклись.
Я ставлю намного более высокие цели для детей и взрослых, чем просто устройство на работу.
И создание бизнеса - это только этап на пути личного развития.
Цель создания бизнеса - получить СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ для того, что заняться собственным развитием.
Сразу скажу, что работа и обеспечение рутинных бизнес-операций мелким предпринимателем, не является никаким развитием.
А если и является, то столь убогим, что меня это вообще не интересует.
Меня интересуют не те люди, которые привычно являются электоратом и ими манипулируют при помощи СМИ, чтобы внушить те или иные
мысли.
Меня интересуют, во-первых, люди, которые уже не являются массой, на которую влияют, а являются людьми, которые сами влияют на
массу.
Этот переход - уже очень редкий.
Это, кстати, следующий шаг на пути развития, сначала предприниматель, затем предприниматель, который построил все так, что у него
бизнес занимает пару часов в неделю, затем предприниматель, который начал влиять на социум и затем .
Далее начинается еще более интересное, и те, кто не пытались влиять на социум, даже не подозревают о дальнейших этапах.
А дальше оказывается, что для влияния на социум, нужна личная сила и ее, оказывается, не хватает. Нужно увеличивать личную силу.
Занявшись этим, я лично столкнулся с тем, что давно знают (смешно бывает самому открывать давно известные истины) индийские йоги.
Вы, наверно, слышали, есть раджа-йога, - это развитие сознания, прежде всего, и хатха-йога, это прежде всего подготовка тела к
развитию сознания.
Так вот индийские йоги настоятельно рекомендуют начать с хатха-йоги, и подготовив тело, заняться развитием сознания.
Так как развитие сознания, снимая блоки в подсознании (и, соответственно, зажимы в теле) наращивает энергетику, а не готовое к
этому тело не может воспринять такие мощные энергетические потоки. Ну то есть, эти потоки еще может, а дальнейшее развитие тело уже
тормозит.
Кстати, в серьезных школах боевых искусств, обязательно есть что-то вроде цигуна, - работа с энергией.
Это является просто НЕОБХОДИМЫМ для развития тела. Если проблема с энергетикой (а она есть у всех современных людей), то никакие
физкультурные махания руками и ногами и наклоны корпуса туда-сюда, ничего не дадут. Потеря времени лишь.
Да плюс еще, очевидно (конечно не тем, кто считает, что образование - один свет в окошке), что прана (энергия) поступает к нам,
прежде всего, через дыхание. А праны много там, где природа.
В спортзале ее очень мало. И тренировки в спортзале (движения требуют энергии) лишь истощают тело энергетически.
Ну откуда у физкультурников, которые по утвержденной Министерством образования программе, преподают, знание о том, что праны в
спортзале мало, и занятия в условиях недостатка праны на самом деле вредны?
А потом мы удивляемся, откуда депрессии и психические заболевания. Энергии не хватает - вот причина депрессии. А бессмысленная
деятельность, как я уже писал, отнимает энергию и ничего не дает взамен. Плюс нехватка праны в воздухе.
Кстати, в классах, где много детей, тоже праны мало, и в результате энергетическое голодание детей просто обеспечено. Но кто об
этом думает? Учись, дитя, - может на работу возьмут.
Так и то, ведь не всех и берут!
Учился, а не берут!
Или девушки, которые хорошо и старательно учились в школе, устраиваются продавщицами. Зачем их столько лет обманывали? Мол, учись,
и все будет у тебя хорошо.
Почему не сказали, что образование ничего не гарантирует и учителя школьные, да и директор даже, не знают, как быть успешным в
жизни. Да что там, преподаватели в ВУЗе и то этого не знают. Но скрывают! Обманывают!
Лучше бы честно сказали, не знаем мы ребята, как вам добиться в жизни того, чего вы хотите, думайте сами, может придумаете. Будет
хоть шанс. А то, что ребята никак не о том мечтают, как на работу устроиться, это, надеюсь, всем известно?!
Но им планомерно годами снижают энергетический уровень (когда замахнуться на большие задачи просто нет энергии у большинства). И
кроме этого, старательно добиваются атрофии стратегического мышления и даже хоть среднего тактического.
Оставляют в их жизни (а все определяет, как ты живешь, а не какие лекции слушаешь) самые примитивные тактические задачи.
А этого уровня тактического мышления ни на что не хватает, кроме как на то, чтобы, с дрожанием рук отнести резюме в три фирмы, и
то, после этого сказать, ну вот, НЕТ НИГДЕ РАБОТЫ. Или ХОРОШЕЙ РАБОТЫ НЕТ.
Вот он реальный уровень логического мышления, которое вроде бы в школе развивают и в ВУЗе. В три места сходил, значит, НЕТ НИГДЕ!!!
Это и есть РЕАЛЬНЫЙ уровень владения логикой выпускника.
Задать вопрос нескольким хозяевам: а каковы для них критерии приема на работу и с изумлением обнаружить, что совсем не диплом для
них самое важное, - на этот уровень логики способны лишь гении с точки зрения уровня требований школы.
Хотя для меня очевидно, что, прежде чем искать, допустим, работу, нужно выяснить критерии отбора у первоисточника, и не у менеджера
по персоналу, а именно у предпринимателя.,Но это лишь ЗАЧАТКИ логического мышления.
И человек, который хоть немного видит реальность, легко обнаружит, что есть люди с самым провинциальным образованием, и даже без
оного, которые получают, ну очень высокую зарплату.
Если он будет видеть реальность, а не дрожащими руками носить на рассмотрение резюме, сделанное по такому стандарту (одному на
всех) что менеджеры по персоналу видеть это убожество уже не могут .
Если будет видеть реальность, то задастся вопросом: а как же этому человеку, без образования, удалось такую работу получить?!
А если человек задастся вопросом, - то у него есть шанс найти ответ.
А если не задастся, то шанса нет!
Ну и где вы видели, в школьном образовании, да и вузовском, необходимость задаваться вопросами? От этого быстро отучают. Вопросы в
конце лекции, а лекция заканчивается со звонком.
Да и писать конспекты и задаваться вопросами, одновременно, никому не удается.
Только не нужно мне в очередной раз говорить о редких самоцветах-преподавателях в ВУЗе. Они протестуют против этой системы, а не ее
порождение. И такие все равно оттуда уходят.
Например, я, в принципе, НИКОГДА не пойду в ВУЗ преподавать. Почему?
Ответ очевиден.
У нас цели разные. Цель ВУЗа - дать профессиональное образование, чтобы человек работу нашел (как же убога эта цель!), а моя цель,
показать человеку, что существует личное развитие и чтобы он САМ, наконец, им занялся.
Разумеется, так как цели у ВУЗа, другие, то нужно будет соответствовать целям ВУЗа, политкорректно начитать материал. Считается,
что объем знаний и определяет успешность человека, в том числе и в профессии.
А это не так.
Мастера в любом деле, это люди, которые умеют мыслить! А не те, которые много помнят.
А если говорить о приоритетах, то очевидно, что в школе и в ВУЗе, знание наизусть всегда важнее, умения думать. И сколько бы ни
говорили, что якобы думать учат в школе и в ВУЗе, на самом деле ВАЖНЕЕ - заполнить память.
А то, что заполнение памяти отучает думать - про это уж совсем немногие знают. Что делает типичный образованный человек, когда ему
вопрос задают? Вспоминает. А надо думать начать.
Для разного рода скептиков, еще раз повторю, не нужно ничего учить наизусть. Достаточно умения пользоваться справочниками,
энциклопедиями и Яндексом. А для этого нужно уметь вопросами задаваться.
Для самых тупых - конкретный пример. Я закончил технический ВУЗ. Хотя что на самом деле это означает?
Прогулял 90 процентов всех лекций, и готовился к экзаменам во время сессии. То есть знания эти все мне нужны были не для жизни, а
для экзамена.
Фактически два месяца в году - сессия, и я это время разбирался (причем по учебникам, так как, сами понимаете, конспектов у меня не
было), и только тогда я учился. То есть пять лет, - десять месяцев обучения, фактически.
Но более того, ВУЗ мне совсем НИЧЕГО НЕ ДАЛ. Я же все прогулял! И все что я знаю, узнал из книг.
А книги, кто не знает, свободно продаются в книжных магазинах, а теперь и в интернет-магазинах, и вы можете заказать и найти самые
редкие книги.
Разумеется, речи не шло о том, чтобы составить собственный план обучения. Я же тоже тогда (как и вы) был жертвой школьного
образования, и мысли такой придти не могло, самому составить план самообразования и его выполнять?! Самому?!
Хотя из биографий великий людей можно узнать, что они то, как раз, поступали именно так. И, видимо, тут есть прямая связь с тем,
что они стали великими.
Да, стоит указать на логику (проблемы с логикой) тех, кто говорят, что дети в школе УЧАТСЯ ОБЩАТЬСЯ.
Ну будем думать? На уроках РАЗГОВАРИВАТЬ НЕЛЬЗЯ!!! Запрещено. Нельзя общаться на уроках!
Общаться можно только на переменах. Вам не кажется странным, что для того, чтобы учиться общаться нужно основное время молчать?!
И далее, как раз на переменах, когда дети УЧАТСЯ ОБЩАТЬСЯ, их никто ничему не учит. Ну и скажите, чем хуже это обучение общению на
каникулах? Или во дворе?
И зачем нужно детей запирать в школе, запрещать им там разговаривать, чтобы в короткие перемены, они успели поучиться общаться.
Бред.
Правда те, кто изучали логику в школе, даже не понимают, что это бред. Логике они так и не научились. Так как слушание материала -
логическому мышлению, увы не обучает.
Обучает логическому мышлению решение реальных жизненных задач, но как раз от них детей очень старательно отрывают. Не дай бог какие-
нибудь задачи из жизни порешать. И потом решение ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ. Чтобы определить, правильно ли задача была решена.
Нет, будем изучать ПРЕДМЕТЫ!
Теперь поговорите со знакомыми на эту тему, и минимум половина из них скажет, про это самое обучение общению в школе. И про то, что
в школе дети АДАПТИРУЮТСЯ к жизни.
Ну то есть, учатся, (а научиться этому нелегко), бездумно выполнять указания начальника, то есть учителя. А если не будешь
выполнять ЧУЖИЕ указания - будешь наказан. Понятно, что дети тяжело привыкают к тому, что кто-то будет решать все за них, потому и
нужно их к этому АДАПТИРОВАТЬ!
Привыкайте к тому, дети, что жизнь тяжелая и неприятная штука и придется делать не то, что хочешь. Это и есть социальная адаптация.
И этого не избежишь. Никогда! Никогда не сможешь избежать этого. Привыкай, терпи! Другого не будет!
Ну и еще нужно отучить детей вопросы задавать. Маленькие дети задают. А потом школа с этим успешно справляется. И получается
отличный работник. Ему говорят, сделай это, он идет и делает, и не спрашивает, а зачем, да почему.
Но я отвлекся.
Так вот, я закончил технический ВУЗ. Причем, если думаете, что я прогуливал потому, что ВУЗ был плохой, так ВУЗ был хороший. Лучший
технический ВУЗ. МВТУ им Баумана.
Но даже он меня вводил в депрессию. Так как я не находил ответа на вопрос, зачем переписывать лекции, если есть ксероксы и зачем
заучивать наизусть формулы, если их все равно потом забудешь?
А так как, я почему-то в отличие от других (наверно плохо адаптировался) не мог делать то, в чем не вижу смысла. То я и не делал.
Из ВУЗа я не вылетел чудом. Посещение было обязательным лекций, а меня как-то проносило.
Так вот, техническое у меня образование. ТЕХНИЧЕСКОЕ.
Но нет у меня никаких проблем, чтобы обложившись справочниками, разобраться, например, если мне понадобиться, в том, как лечить
какую-то болезнь. Разобрать в медицинских текстах. Ну встретил, незнакомое слово - нашел его в словаре. На иностранном языке же
тексты читаем, хотя там можем вообще сначала ни одного слова не понимать.
Почему нет проблем? Может потому, что я все прогуливал в ВУЗе и у меня конспектов не было и приходилось во всем по учебникам
разбираться, причем часть из одного учебника брать, часть из другого?
Так как, те кто конспекты старательно писали, они почему-то не могут разобраться, в том чего НЕ ИЗУЧАЛИ! Точнее не записали под
диктовку. Не могут САМИ разобраться. Они боятся этого. Опыта у них такого нет.
Вот вам и еще один вред образования.
Выработка зависимости от преподавателя, когда в чем-то нужно разобраться. Без преподавателя, такие люди считают, ничего изучить
нельзя.
Кстати, по поводу болезней.
Меня всегда удивляли люди, которые болеют какой-то болезнью много лет, но так еще не стали профи лечению этой болезни?!
Ведь за несколько лет можно столько всего узнать о своей болезни (тем более МОТИВАЦИЯ ЖЕ ЕСТЬ!), что за пояс докторов затыкать
будешь легко. Но многие даже и попытки такой не делают. Ходят от одного доктора, к другому и бездумно делают то, что те им скажут.
Хорошо адаптировались к жизни в социуме. Усвоили, что САМОМУ ничему учиться НИЗЗЯ! Запрещено. Даже если очень надо и очень болит.
Итак, вы, надеюсь уже поняли.
Что каждый человек и даже ребенок (который умеет читать и писать, а этому сейчас родители легко обучают своих детей) способен
поставить себе цель, чему он хочет научиться, и НЕ ОТКЛАДЫВАЯ на потом, тут же начать применять полученные знания на практике.
И это лишь первый этап в развитии!
Человек, который не способен поставить цель, чему он может обучиться и не способен научиться этому самостоятельно, еще даже и не
начал путь в своему развитию. Он деградировал прямо с младенческого возраста.
Потому что младенец способен поставить себе цель научиться ходить и достичь ее. Способен поставить себе цель изучить язык (причем
для него он совсем иностранный) и изучить его, причем на вполне приличном уровне, за очень короткий срок.
Но потом, почему-то, тоже изучение иностранного языка оказывается очень трудной задачей для взрослого. Почему? Деградировал!
Почему младенцы начинают деградировать? Спасибо, папе и маме. Которые, ничего такого больше умеют, чему бы хотел научиться ребенок.
Были папа и мама, какими-нибудь акробатами, ребенок бы естественно и легко научился тому же. Умели бы папа и мама, по воде ходить, -
ребенок бы умел.
Нечему детей учить (умениям, а не память забивать) родителям. Мало что сами умеют. А ребенок мудрее, чем взрослые и учится только
практическим вещам, понимает, почему-то, что знания про запас - это лишь тяжелый груз.
Хочет применять прямо сразу то, чему научился. Вот ведь какой. Никак не хочет откладывать применение того, чем научился.
Вот прекрасный, прямо сейчас пример, как обучают логике (о чем мне часто говорят) в школе и в ВУЗе.
Алексей Семакин, который у меня в гостях, позвонил в Мегафон, говорит, пришлите мне настройки по SMS, мне нужно настроить доступ в
интернет через мобильный телефон (GPRS). Ему говорят, мы можем вам прислать настройки только по электронной почте?!
Какая электронная почта, говорит им Семакин, у меня же нет доступа в интернет, я его и хочу настроить.
Ну тогда, (читайте внимательно), оператор говорит, - зайдите на сайт Мегафона!?
Тогда, раз у вас нет доступа в интернет, зайдите на сайт.
Что уж тут скажешь?
Вот на таком уровне и обучают логике. Я этого наелся досыта, пока у меня были наемные сотрудники.
Сейчас, слава Богу, нет. Я имею дела только на партнерских основаниях, с предпринимателями. У меня есть только партнеры, наемных
работников я не выношу, из-за вот такой вот их очень развитой логики в результате образования.
Причем, вы понимаете, что пример выше, это уж совсем просто. А что говорить, о более сложных случаях? И зачем мне весь этот
геморрой, когда по несколько раз приходится объяснять одно и то же, а они все равно делают как-нибудь через задницу. И это те самые
образованные люди.
Ну вот я выше написал - хотите устроиться на хорошую работу - УЗНАЙТЕ сначала, каковые критерии работодателей. Каких работников они
ценят. И тогда вписавшись в эти критерии - пройдет через все преграды, при приеме на высокооплачиваемую работу, как горячий нож
через масло.
Причем ЛИЧНО узнайте.
Не верьте слухам и тем, что вам знакомая сказала. Не верьте общераспространенным слухам на эту тему. Я вам по своему опыту скажу.
Если мне человек не нравился, при приеме на работу, например, одет не так, как я считаю правильным, то я ему говорил, извините, вам
не подходит ваше образование или у вас стаж маленький.
Не будешь же человеку в глаза говорить, что я на работу не принимаю, потому что у него вкуса нет. Это выглядит как самодурство. А
мне же, тогда, хотелось выглядеть получше, чем я есть.
Скажи такому человеку правду в глаза, а он тут же начнет с тобой спорить, мол, то как он одевается, - это не главное. Ну и так
далее. И зачем мне эти споры?
Потому и не говорят наемным работникам правду, настоящие причины, почему их на работу не берут.
Вот я тут вам говорю правду, там постоянно со мной спорить пытаются. Причем возражения, как заело, одни и те же.
Но у меня задача вам ОБЪЯСНИТЬ, потому и говорю правду, а у работодателя, задача побыстрее ИЗБАВИТЬСЯ от неподходящего человека, не
тратить время на споры с ним, кто из них лучше знает, кого и почему на работу надо принимать.
Ведь скажи правду, именно это и будут доказывать (с логикой ведь проблемы), что они ЛУЧШЕ ЗНАЮТ, по каким критериям нужно
работников на работу принимать.
Но мне то что, будете вы тут следовать моим рекомендациям или нет до лампочки. Если вы будете мало зарабатывать, ваша проблема.
Так вот, если вы будете разговаривать с работодателями по стандарту для дебилов, идя с резюме на перевес, то это ваши проблемы.
Но когда тупили мои сотрудники (когда они у меня были) - это была моя проблема.
Например, объясняешь, что сначала нужно в переговорах выяснить, какие у вас проблемы, какие цели ближайшие, а уж потом предлагать
наши услуги или наш товар, - ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ собеседника на то, как наши услуги или наш товар может решить те проблемы, которые
его сейчас мучают.
Объяснил. Спрашиваешь - понял? Говорит - понял.
Пошел. Приходит. Ну что, говоришь? Он говорит, отказали. Почему, что говорил?
Ну я говорит, решил время сэкономить, и сразу спросил, вам это надо? Он ответил - нет. Ну и все. Ему же это НЕ НАДО!
Что с таким мастером логики школьно-вузовского пошиба делать?
Он видите, ли, обо мне побеспокоился. Время мое сэкономил. Он может еще кучу отказов за день собрать, больше работы провести.
Или другой вариант тупости (усугубленной изучением логики в ВУЗе).
Он (сотрудник, который по определению тупой, так как работает на меня и я на нем деньги делаю), МНЕ объясняет, что ВСЕ ЖЕ ЗНАЮТ,
что хозяевам фирмы нужно. Им говорит, только деньги нужны. Потому, не стоит идти на встречу, все равно откажут.
Ну что с таким делать?
Если он не способен думать вообще.
Каждый предприниматель знает, что деньги с неба не падают, и что чтобы деньги заработать, нужно что-то сделать ПОЛЕЗНОЕ, для
клиентов. А для этого нужно в этой пользе клиента убедить, показать ему эту пользу для него наглядно. А она может быть и
неочевидна.
И что в процессе этого объяснения или в процессе уже выполнения заказа, у предпринимателя возникает куча проблема, за решение
которых он готов заплатить, чтобы сконцентрироваться на главном, что ему деньги приносит. А проблемы для него второстепенные, за
разумные деньги, он бы отдал решать другим.
Так вот, сначала нужно узнать, какие же именно проблемы есть у этого предпринимателя (а чтобы узнать, с толком нужно разговор
провести, уметь разговорить надо собеседника), после того, как узнал - ПОДУМАТЬ НАДО. Ну хоть пару секунд. Что из того, что мы
делаем, является решением проблем этого предпринимателя.
А после этого предложить решить такую-то проблему, (проблема сначала!), при помощи такой-то нашей услуги или такого-то нашего
товара.
Поняли, нет?
Сначала предложить решение проблемы, а уж потом говорить, что решать будем при помощи того-то!
А не тупо впаривать товар, который имеется (причем не думая, о том, а может надо чтобы имелся другой товар), игнорируя в принципе,
кто перед тобой и думать, что в этом бизнес и заключается.
А если, вы действительно займетесь изучением проблем, то увидите, что их МОРЕ!!!
И что людям, ой как много всего надо, так как проблем у них много. И тогда впаривать ничего не нужно, если вы будете действительно
решать проблемы, а не стараться что-то тупо продать.
И оказывается, люди вам будут тогда рады, и спасибо говорить, вместо того, чтобы мрачнеть, когда видят, как им опять кто-то пришел
навязывать что-то ненужное.
Нужно же узнать СНАЧАЛА, что нужно это человеку, а уж потом, что-то предлагать.
Но, все эти вот мои слова выше, отлетают от образованного человека, как горох от стенки. Так как, никто не в школе, ни в ВУЗе,
никогда не интересовался тем, какие у него проблемы, и какие он хочет решить проблемы. И никто никогда ему не предлагал решения его
проблем. А предлагали всегда кучу всего про запас, вдруг понадобится.
Ну он ничего другого и не видит, хоть кол у него на голове теши.
Ну что, сколько из 100 тысяч читающих эти строки, начнет делать так, как я написал? Единицы. Они же уже образованные. Они же уже
все знают, как и чего в жизни делать. Ученого учить - только портить.
Вот по причине тупости образованного человека, у меня и нет ни одного наемного работника. Конкурс на то, чтобы стать моим партнером -
это сначала, бизнес создай. Если не создал - ты еще не конкурентноспособен.
Более того, меня в качестве партнеров интересуют не те предприниматели, которые дальше своего носа не видят (стратегического
подходу В ЖИЗНИ опять-таки образование не дает), а только предприниматели-стратеги.
Которые уже не только о деньгах думают, но и О СМЫСЛЕ ТОГО, что они делают. Еще раз обращаю ваше внимание, что смысл, в школе и в
ВУЗе, и рядом не валялся.
А интересно то, что если человек нашел смысл в своей деятельности - то он, почему-то, закономерность такая, оказывается намного
более эффективным и успешным, чем те, которых интересуют, прежде всего, деньги, а не смысл.
Теперь всем понятно (подробно все описал, 13 страниц 12 шрифта в Ворде) почему я так отношусь к образованию и почему, пока вы не
увидите ужасные, просто катастрофические последствия образования сегодняшнего, вам выше среднего уровня, который для меня есть
самодовольная тупость и тормознутость - не выпрыгнуть.
Анекдот. Человек на 80% состоит из воды. Так в вашем случае - это тормозная жидкость.
Да, а в своем развитии, я понял на практике, простую мысль индийских йогов. Сначала хатха-йога, затем раджа-йога. Сначала тело,
потом сознание.
Понял, что дальше, пока с телом не выйду на приличный уровень (не с точки зрения толстозадого обывателя, а с точки зрения йога или
мастера боевых искусств), дальнейшее движение уже просто опасно.
Казалось бы, дурак. Раньше бы вот изучил, книжки йоговские. Изучал, кстати, и даже это читал, но не догонял.
Но парадокс в том, что благодаря уровню сознания, я могу и тело свое развивать или, если хотите трансформировать, намного быстрее,
чем те, кто сегодня ходят на работу, а вечером на занятия йогой или какие-то другие тренировки
Во-первых, я могу этому вопросу (думать и делать) посвять ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ, СЕМЬ ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ.
Во-вторых, могу намного быстрее отделить зерна от плевел. Вот, Голтиса нашел. Уникальный совершенно человек. Скоро опубликую
несколько статей о нем из журнала YOГА.
Первые две буквы названия журнала английские, вторые две русские. Сайт www.yora.info То есть сайт не по слову йога искать надо, а в
русской транскрипции по слову - ЙОРА. _________________ В жизни человека может быть две беды: одна не получить того что хочешь, вторая получить. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Боцман

Зарегистрирован: 14.02.2006 Сообщения: 378 Откуда: Томск
|
Добавлено: Вс Ноя 19, 2006 7:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Андрюха, ты вечно
раскапываешь какую-то бредятину... Ты б ее хоть в приложении помещал, что ли... А то полстраницы занял проповедями какого-то
очередного Харе Кришны. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alpha

Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 1619 Откуда: Интереснее КУДА?
|
Добавлено: Пн Ноя 20, 2006 4:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей. Причем здесь
какая то Харее...
Бредятиной можно назвать любое сообщение на этом форуме.
Есть желание можно задуматься. Если нет пропусти.... _________________ В жизни человека может быть две беды: одна не получить того что хочешь, вторая получить. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЮРЬЕВ

Зарегистрирован: 18.04.2006 Сообщения: 3457 Откуда: Краснодар
|
Добавлено: Пн Ноя 20, 2006 10:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
kornilceff писал(а): | А если говорить о приоритетах, то очевидно, что в школе и в ВУЗе, знание наизусть всегда важнее,
умения думать. И сколько бы ни говорили, что якобы думать учат в школе и в ВУЗе, на самом деле ВАЖНЕЕ - заполнить память.
А то, что заполнение памяти отучает думать - про это уж совсем немногие знают. Что делает типичный образованный человек, когда ему
вопрос задают? Вспоминает. А надо думать начать.
Для разного рода скептиков, еще раз повторю, не нужно ничего учить наизусть. Достаточно умения пользоваться справочниками,
энциклопедиями и Яндексом. А для этого нужно уметь вопросами задаваться.
Для самых тупых - конкретный пример. Я закончил технический ВУЗ. Хотя что на самом деле это означает?
Прогулял 90 процентов всех лекций, и готовился к экзаменам во время сессии. То есть знания эти все мне нужны были не для жизни, а
для экзамена.
Но более того, ВУЗ мне совсем НИЧЕГО НЕ ДАЛ. Я же все прогулял! И все что я знаю, узнал из книг.
|
Ну что Вы, Алексей. Здесь же упоминается слово "школа" из названия темы. Как и автора статьи, kornilceffа волнует система
обучения. Ну зачем было столько лекций слушать, учить наизусть этот СПОНВЭТ, если это удел самых тупых. Тем более, что вокруг
столько интересных справочников, энциклопедий, да и Яндекс тот же. Если нужно, почитал, и провел тестирование.
Молодой ишшо. Укатают сивку крутые горки... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alpha

Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 1619 Откуда: Интереснее КУДА?
|
Добавлено: Пн Ноя 20, 2006 6:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Жаль...............
Статья не про спец.обучение, а вообще....... _________________ В жизни человека может быть две беды: одна не получить того что хочешь, вторая получить. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Mr. G. Potter

Зарегистрирован: 17.08.2005 Сообщения: 653 Откуда: г. Калининград
|
Добавлено: Пт Ноя 24, 2006 1:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей!
Каждый живёт так как ему комфортнее!
Вам комфортнее с утра до вечера поднимать свой бизнес, учить продажам подчинённых.
Пордчинённым комфортнее косить под дурака "экономить" оплачиваемое Вами время и ни хрена не делать.
Работодателям комфортнее понимать, что раз Корнильцев принёс диплом, то не смотря на то что он прогулял 90% лекций, обстоятельства
учёбы в всё таки заставили его усвоить материал, сдавать сессии и приобрести навыки по самообразованию.
А если бы вы не учились в институте, стали бы Вы читать те книги?
Работодатели в этом не уверены.
P.S. Как правило спец с опытом на любых курсах повышения квалификации знает 98% материала который там дают.
Только вот знает ли об этом работодатель или закон?
Вряд ли.
По этому требуются бумаги об образовании. _________________ Я не вольшебник. Я только учусь.
Искренне Ваш.
Mr. G. Potter |
|
Вернуться к началу |
|
 |
РОМАН СВИДЕРСКИЙ
Зарегистрирован: 21.07.2005 Сообщения: 3872
|
Добавлено: Пн Ноя 27, 2006 7:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Недолек , чую, день,
когда в переходах или в инете можно будет купить диплом (свидетельство о повышении квалификации) полиграфолога  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ЮРЬЕВ

Зарегистрирован: 18.04.2006 Сообщения: 3457 Откуда: Краснодар
|
Добавлено: Пн Дек 18, 2006 9:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО-
ОБОСНОВАННОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ-ПОЛИГРАФОЛОГОВ
Белоусов А.Д.
В настоящее время в отечественной полиграфологии одной из актуальнейших проблем является повышение качества проведения опросов,
достоверности их ре-зультатов и, как следствие, эффективности метода в целом. Учитывая важный ме-тодологический принцип опросов с
использованием полиграфа (ОИП), согласно ко-торому результативность этого мероприятия на 90% зависит от квалификации спе-циалиста,
следует уделить особое внимание формированию этого ключевого звена. То есть, очевидна актуальность улучшения качества подготовки
специалистов-полиграфологов.
Решение этой задачи состоит не только в устранении межведомственных различий в специфике преподавания. Приведению к единому
стандарту технологии подготовки полиграфологов различных федеральных ведомств должна предшество-вать ее глубокая и научно-
обоснованная проработка.
Совершенствованию учебного процесса, улучшению методов и форм препо-давания, повышению квалификации преподавателей может
способствовать привлечение знаний психологии, физиологии, педагогики, мнемотехники, теории управления.
Несомненно, ведущими отечественными школами накоплен значительный опыт обучения, в том числе с использованием достижений
зарубежных специалистов в этой области. Но при этом стоит признать, что качество выпускников этих курсов в большой степени зависит
от их собственных индивидуальных способностей. То есть вся методика преподавания нацелена в первую очередь на слушателей
предрасположенных к этой деятельности. Организационные причины этой ситуации очевидны. Продолжительность базового курса
ограничивается рядом ведомственных положений. Лимитируются финансовые и трудовые затраты преподавателей в расчете на одного
слушателя. Проблематично организовать прикрепление к каждому курсанту заочного цикла опытного наставника. Отсутствует система
тестирования индивидуальных способностей кандидатов на обучение, что не способствует формированию однородных групп по этому
показателю.
Тем не менее, очевидно, что выработка научно-подкрепленных обоснований и предложений по оптимизации различных составляющих учебного
процесса может значительно улучшить эту ситуацию.
В частности, формирование учебных программ необходимо осуществлять с учетом основных психологических составляющих успешного
обучения:
1. Оптимальная мотивация слушателей и кандидатов на обучение;
2. Процесс восприятия информации слушателями;
3. Понимание информации обучающимися;
4. Запоминание информации;
5. Применение полученных знаний.
Целесообразно подробнее разобрать эти составляющие.
I. Оптимальная мотивация.
С точки зрения общей физиологии, составляющей естественнонаучную осно-ву обучения, понимание условно-рефлекторной деятельности
помогает раскрывать основы тех изменений, которые происходят в человеке под влиянием внешних воз-действий, необходимых для
формирования умений, навыков и привычек. Важней-шим условием этих изменений является наличие оптимального уровня мотивации. Мотивы,
движущие ученика к цели обучения, могут быть внешние и внутренние. К внешним мотивам относят наказание и награда, угроза и
требование, материальная выгода, давление группы, ожидание будущих благ и т.д. Все они внешние по отно-шению к непосредственной
цели учения. Знания и умения в этих случаях служат лишь средством для достижения других основных целей (избегания неприятного,
достижения общественных или личных успехов, выгоды, карьеры, удовлетворение честолюбия). Само учение - при таких ситуациях может
быть безразличным или да-же отталкивающим, и носит часто вынужденный характер.
К внутренним мотивам относят такие, которые побуждают человека к учению, как своей цели (интерес к самим знаниям, любознательность,
стремление повысить культурный и профессиональный уровень, потребность в активности и новой ин-формации).
Еще на стадии формирования учебных групп необходимо изучение наличия, вида и исходного уровня мотивации к обучению у кандидатов. С
сожалением приходится констатировать, что в настоящее время в отечественной как федеральной, так и коммерческой практике подготовки
специалистов-полиграфологов этому во-просу не уделяется серьезного внимания. Если, например, в ряде случаев курсантам уже на первых
часах занятий разъясняется, что за неуспеваемость они могут быть не допущены к итоговым экзаменам, то это свидетельствует лишь о
том, что препода-ватели не рассчитывают на наличие у новичков исходной внутренней мотивации, которая и без внешних угроз должна
стимулировать добросовестное отношение к обучению.
В этой связи нельзя обойти вниманием и задачу поддержания оптимального уровня мотивации у обучающихся в процессе обучения.
Недостатком, пришедшим из традиционных отечественных методов организации учебного процесса является стимулирование активности
учащихся выставлением балльных оценок. Это чаще ведет не к стремлению к знаниям, а к избеганию отрицательного внешнего подкреп-
ления своей нерадивости в виде низких оценок или к ожиданию положительного подкрепления своего старания в виде положительных
баллов. Эта система еще оп-равдывает себя при обучении детей с их недостаточно развитыми эмоционально-волевыми психическими
процессами, но когда на курсах полиграфологов мы имеем дело со зрелыми людьми, очевидно, целесообразнее такая система оценки
знаний, которая позволяла бы учащимся осуществлять самоконтроль за ходом усвоения ими знаний. Причем абсолютный показатель (балл,
оценка) здесь является скорее ин-формацией для преподавателей о качестве их работы, а относительный, между кур-сантами может
стимулировать соревновательную мотивацию. В этом смысле может быть интересен метод оценки, принятый в некоторых американских школах
поли-графологов, где контроль усвоения знаний в виде коротких тестов осуществляется ежедневно, а оценки выставляются относительно
лучшего результата по группе.
II. Восприятие информации.
Результаты обучения определяются не только субъективными факторами (от-ношением к предмету), но и объективными свойствами самого
заучиваемого мате-риала: его содержанием, формой (предметная, образная, речевая, символическая, формы материала),
трудностью, значением, его объемом и структурой.
В арсенале экспериментальной науки имеется немало подходов к исследова-нию влияния этих характеристик преподаваемого материала на
качество его усвое-ния обучающимися. При этом, материал нужно отработать как предварительно, так и уметь корректировать его в
процессе обучения в соответствии с индивидуальными особенностями слушателей. В последнем случае предъявляются повышенные требования
к владению предметом и методикой его подачи преподавателями. Неожиданный уточняющий вопрос слушателя по теме не должен вызывать у
них растерянности, в связи с его нестыковкой с текстом лекции.
III. Понимание информации.
Осмысление информации зависит от того, имеются ли в арсенале обучающе-гося понятия и действия, необходимые, чтобы понять элементы
учебного материала и установить связи между ними.
Понимание информации также протекает успешнее, если имеется методиче-ская продуманность преподнесения материала (логичность,
постепенное усложне-ние, творческий подход и т.д.), а также осуществляется обоснованный режим заня-тий, теоретические положения при
этом иллюс¬трируются конкретными примерами, учебный материал излагается на доступном уровне с учетом имеющихся зна¬ний и уровня
развития мышления слушателей.
Необходим отказ от традиционного метода "начитывания" лекций с после-дующим требованием зазубривания теоретических положений. По
словам известно-го философа и педагога Ильенкова Э.В. «Зубрежка, подкрепляемая бесконечным повторением ... калечит интеллект тем
вернее, как это ни парадоксально, чем «ум-нее» усваиваемые истины» :.
Лучшему пониманию информации способствует оперирование с ней. В част-ности, полезно на каждом занятии разбирать примеры проведенных
опросов по реальным делам на всех этапах: от момента ознакомления с фабулой дела до оформле-ния справки по результатам ОИП (в
зависимости от темы занятия).
Невозможность частого присутствия слушателей на реальных опросах можно компенсировать регулярным просмотром их видеозаписи с
разбором ошибок по хо-ду просмотра.
Кроме этого, реальна разработка игровых методов отработки и закрепления необходимых навыков полиграфолога. В качестве примера можно
привести коллек-тивную игру по визуальному отслеживанию поведения и его своевременному под-креплению условным сигналом, описанную
психологом-бихевиористом К. Прайор . Конкретно эта игровая ситуация может быть с успехом использована для понимания и закрепления
одного из важнейших принципов в работе полиграфолога "всегда знай, что ты делаешь и зачем".
Учитывая возможно разный уровень мыслительных способностей и их специ-фику в группе слушателей, имеет смысл учитывать это
обстоятельство в преподнесении сложного материала. Например, индивидуальными особенностями обучаю-щегося может быть длительное
понимание структуры сложных зарубежных тестов, но в случае их прочного усвоения - уверенное оперирование ими.
IV. Запоминание информации.
Память лежит в основе развития и обучения.
Эффективность произвольной памяти зависит:
1.От целей запоминания. Если в процессе обучения у слушателей создана неверная установка: "выучить, чтобы сдать экзамен", то
вскоре после экзамена многое забудется, а если - правильная: "выучить надолго, для будущей профессиональ-ной деятельности", то
информация мало забывается.
2.От приемов заучивания. Приемы заучивания бывают:
• механическое дословное многократное повторение – работает механи-ческая память, тратится много сил, времени, а результаты
низкие. Механическая память – это память, основанная на повторении материала без его осмысливания;
• логический пересказ, который включает: логическое осмысление мате-риала, систематизацию, выделение главных логических
компонентов информации, пересказ своими словами – работает логическая память (смысловая) – вид памяти, основанный на установлении в
запоминаемом материале смысловых связей. Эффек-тивность логической памяти в 20 раз выше, лучше, чем у механической памяти;
• образные приемы запоминания (зрительные, слуховые, моторно-двигательные и т.д.).
• мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для об-легчения запоминания).
Для уменьшения забывания необходимо повторение информации. Особенно в первые дни после заучивания, т.к. в эти дни максимальны
потери от забывания. При этом 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений за день. По-этому систематическая, без
перегрузки учеба, заучивание маленькими порциями в течение семестра с периодическими повторениями через 10 дней намного
эффективнее, чем концентрированное заучивание большого объема информации в сжатые сроки, вызывающие умственную и психическую
перегрузку и почти полное забывание информации через неделю после зачета.
При этом успешнее воспроизводит материал тот, у кого лучше память, но в будущей профессиональной деятельности полиграфолога эти
методы заучивания и точного по памяти воспроизведения информации не требуются, и с другой стороны ученик оказывается не подготовлен
к тем формам работы, которые встретятся в практике (умение находить самостоятельное творческое решение в сложных ситуациях).
V. Применение полученных знаний
Согласно утверждению М.А. Холодной отличительными особенностями базы знаний интеллектуально-одаренной личности (эксперта или
мастера) являются: вы-сокая степень их разнообразия и структурированности, высокая гибкость и быстрая актуализация в нужный момент
в любой новой ситуации, их представленность в обобщенном виде…»
В процессе обучения должна создаваться не сумма, а система знаний, должен отрабатываться определенный стиль мышления. В рамках
суммирующих техноло-гий обучения накопление конкретных знаний является целью обучения. Для разви-вающих технологий конкретные
знания являются, прежде всего, средством достижения главной цели - развития интеллектуальных возможностей человека.
Ильенков Э.В. утверждал: «…Если идеальный образ усвоен лишь формально, как жесткая схема и порядок операций, без понимания его
происхождения и связи с реальной (не идеализированной) действительностью, индивид оказывается неспособным относиться к такому
образу критически, то есть как к особому, отличному от себя предмету. И тогда он как бы сливается с ним, не может поставить его
перед собой как предмет, сопоставимый с действительностью, и изменить его в согласии с нею» .
Другими словами, знания становятся догмой, непригодной для практического использования.
К сожалению, тенденцией закрепившейся в отечественной методике подго-товки специалистов-полиграфологов является отсутствие
проработанной схемы развития интеллектуальных, творческих способностей курсантов. Как уже отмечалось выше - высокой квалификации
достигают люди, обладающие этими способностями и до обучения или развившие их в результате длительной практики методом проб и
ошибок.
Зачастую работа начинающего полиграфолога характеризуется отсутствием гибкости мышления и низкой координации действий в меняющейся
ситуации ОИП. Для них характерен шаблонный подход к процедуре опроса, не способность воспринимать и одновременно мысленно
обрабатывать большой поток разнообразной информации.
С целью формирования у слушателей профессионального творческого мыш-ления уже в самом процессе обучения, несомненно, возможна
разработка соответствующей методики обучения. Это может быть некая разветвленная структурная схе-ма всех возможных вариантов
ответных действий специалиста, движению по кото-рой от ситуации и обучается курсант.
Подобный подход не совсем оригинален. Еще в средние века был разработан так называемый базовокустовой метод отработки техники боя в
некоторых видах восточных боевых искусств. Суть его заключается в том, что в противоположность бесполезному заучиванию большого
количества разнообразных приемов - ответов на действия соперника в бою, отрабатывалось ограниченное число базовых принци-пов
("кустов") этого реагирования. "Куст" представлял собой только общий подход к действиям в большом числе различных ситуаций,
объединенных лишь принципи-альным сходством. Боец, владеющий "кустом", не перебирая в голове варианты ответа, легко действовал по
ситуации, слегка видоизменяя базовый прием. Тренируясь по этой методике, ученик превращался из человека действующего заготовленными
приемами в искусного импровизатора. Очевидно, что данный подход может быть переосмыслен с позиции современной науки и использован
для улучшения подготовки полиграфологов.
В то же время, использование развивающих методов обучения может повысить как общее качество аттестованных специалистов, так и
сгладить относительные различия в этом между выпускниками еще в процессе базового цикла, когда возможен более пристальный контроль
за их формированием. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zhenya

Зарегистрирован: 24.12.2006 Сообщения: 5
|
Добавлено: Пн Дек 25, 2006 12:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
мне кажется что есть
смысл устраивать так называемые съезды полиграфологов.
Притом если речь будет идти о разных школах то это пойдет только на пользу.
Также пойдет на пользу знакомство с различным ПО для полиграфов и знакомство с самими полиграфами. Может у кого есть мысли,
методики...
Мы должны быть универсальны и должны уметь применять лучшие методики для различных ситуаций. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Studentka
Зарегистрирован: 07.09.2006 Сообщения: 10
|
Добавлено: Пн Авг 06, 2007 4:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день Serp
Вы писали "Потому что наша школа, относясь к разряду "московских", работая давным давно и долго долго, этот самый Стандарт
точно... ни в грош не ставит. Говорю это открытым текстом. Поскольку есть регламентирующие документы и посерьезней, и посолидней,
чем этот Стандарт, положения которого исполняются на ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ. К тому же в нем, в этом Стандарте, целая куча ляпусов, от
которых "ушы вянут", этот документ писался под "одну организацию", номер которой написан там же, и в нем больше политики, чем
деловой реализации."[/i][/i]
Хотелось бы узнать, что это за документы посолидней и посерьезней и неужели они позволяют проводит ОИП не НЕДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ?
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр М.

Зарегистрирован: 24.04.2006 Сообщения: 958 Откуда: Донецк
|
Добавлено: Пн Авг 06, 2007 9:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Studentka писал(а): | есть регламентирующие документы и посерьезней, и посолидней, чем этот Стандарт, положения которого
исполняются на ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ |
Studentka писал(а): | неужели они позволяют проводит ОИП не
НЕДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ? | Я хоть и не SerP, но ответить попробую, а SerP меня поправит или
дополнит.
Ув., Studentka, речь идет о положениях, которых придерживаются
полиграфологи, а не опрашиваемые. Одно из таких положений: тестирование
начинается только после как получено добровольное письменное согласие тестируемого. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|