 |
ПОЛИГРАФ - ФОРУМ Для общения по теме " Детекция лжи "
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
EWG21
Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 421
|
Добавлено: Ср Июл 10, 2013 5:40 pm Заголовок сообщения: Невербалика: Определить вымышленную историю |
|
|
не готов согласиться с модератором, в создании отдельной темы, за сим сообщение удаляю |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YaN

Зарегистрирован: 12.07.2011 Сообщения: 439 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Июл 11, 2013 8:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Жаль, что удалили, было над чем поразмышлять, и было бы интересно послушать коллег... критериальный анализ - штука интересная...
На человека с невротическим честолюбием, судя по сообщениям, Вы не похожи... чем, интересно, вызван такой посыл... )) _________________ "...все ничтожно по сравнению с вечностью..." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
EWG21
Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 421
|
Добавлено: Чт Июл 11, 2013 10:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
YaN писал(а): | Жаль, что удалили, было над чем поразмышлять, и было бы интересно послушать коллег... критериальный анализ - штука интересная...
На человека с невротическим честолюбием, судя по сообщениям, Вы не похожи... чем, интересно, вызван такой посыл... )) |
YaN, вопрос не тянет на отдельную тему, я полагаю, он может быть актуален только в контексте и теряет смысл в качестве самостоятельного вопроса, хотя в прошлом при создании темы от моего имени я тоже удалял посты. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YaN

Зарегистрирован: 12.07.2011 Сообщения: 439 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Июл 11, 2013 10:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
EWG21
Спасибо за пояснения, хотя я и не согласен с Вами. Часто одна тема включает несколько подтем, и перелопачивать целую тему очень тяжело, проще выделить подтему в отдельную тему... вопрос тянет на отдельную тему - ОВУ, хозяин - барин... все равно спасибо за интересную информацию, которой делитесь на форуме... _________________ "...все ничтожно по сравнению с вечностью..." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
EWG21
Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 421
|
Добавлено: Чт Июл 11, 2013 10:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо, YaN, но полагаю, не ОВУ, и не КАУК, а уж тогда тема про речь в широком смысле: содержание (психосемантика) и форма (психолингвистика) речи.
Что было удалено ранее:
С выпускниками 11 класса провел эксперимент: я попросил каждого (всего около 30 человек) подготовить по три истории, либо одну вымышленную и две правдивых, либо две вымышленных и одну правдивую. В результате получил от каждого по три сообщения, без указания от авторов на их правдивость-вымышленность.
Задача не по убийству и не по краже, но может быть кто-нибудь из посетителей форума захочет и сможет оценить два комплекта представленных ниже историй и высказать свои соображения. Сообщения приведены в точности как они были составлены, с ошибками.
Автор 1.
Как-то раз моя подруга Яна приехала ко мне на дачу. Родители отправили вместе с ней полный пакет фруктов, видимо думая, что она у меня на год поселилась. Целый день мы гуляли, развлекались, делали шашлыки. Ближе к ночи, когда все уснули, мы взяли огромный таз, сложили туда еду и понесли в нашу комнату. Мы очень много ели, пока наши животы не раздулись до огромных размеров. Вдруг нам захотелось погулять и пофотографироваться. Это было примерно час ночи. Поскольку мы ужасно выглядели, мы попытались привести себя в порядок. Это было очень трудно, так как света не было. Кое – как мы привели себя в порядок, оделись и пошли на улицу. Соседям судя по всему было тоже весело, так как музыка играла очень громко и хор, в составе нескольких соседей, напевал оперную песенку. После прогулки мы пошли в дом доедать фрукты. Мы съели ровно половину того что там было, и с полными животами уснули под громкую музыку наших неугомонных соседей.
Как-то раз папа взял меня с собой на рыбалку. Было отличное настроение, мы оба надеялись поймать что-то стоящее. Закинув удочки, мы сидели рассказывали анекдоты. Просидев пол дня, мы поняли, что сегодня, видимо, не наш день. Вдруг поплавок ушел под воду, мы подумали: «Ну наконец-то!». Папа схватил удочку, начал тянуть на себя, но ничего не выходило. Леска натянулась, а поплавка все еще не было видно. Через минут 10 папиных стараний вытащить огромную «рыбу», из воды показался поплавок. Мы схватили удочку, начали тянуть еще сильнее. Вскоре показался и крючок, на нем был огромный кусок пластмассы! Откуда она там взялась?! Мы, конечно посмеялись над этой историей. И пускай мы ничего не поймали, зато весело провели день!
Давно летом мы с родителями собирались съездить в Аршан. С нами поехали наши друзья. За рулем была моя мама, ехали мы туда в первый раз, поэтому дороги практически не знали. Благополучно проехав нужный поворот, мы ехали дальше. На двухсотом километре мы решили спросить, как нам попасть в Аршан, так как никаких указателей не было. Поняв, что мы проехали всего лишь сто лишних километров, с улыбками лице мы двинулись дальше. По дороге назад мы попали в ужасный ливень, видимость была нулевая. Нам пришлось остановить машину. Ветер становился все сильнее, попытки выйти из машины были безуспешными. Переждав непогоду, мы наконец-то доехали до Аршана. Посмотрев на часы, мы поняли, что наше приключение длилось восемь часов. В гостинице просматривая путевки мы обнаружили карту которую никто не догадался достать.
Автор 2.
С 8 класса я увлеклась игрой на гитаре. Я давно хотела научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. И эта возможность мне предоставилась когда мой одноклассник стал ходить в другую школу на занятия. Я пошла один раз с ним и потом в короткие сроки мне купили гитару. Гитара обычная, с железными страми, красного цвета. Мне нравиться, что она меньше чем остальные гитары. И лады тоже небольшие. На ней мне удобней всего играть, ведь я к ней уже привыкла. Ходила я на занятия всего год, но за этот период получила основные азы и накопила число музыкальных композиций. Было весело и интересно узнавать что-то новое, показывать свою ловкость. Но для этого нужно было хотя бы изредка заниматься дома, что я и старалась делать. Так же я любиа приходить пораньше и наигрывать любимые песни, что-то повторить. Еще послушать группу, которая иногда собиралась в укромном месте школы. Она играла музыку, от которой иногда мурашки по коже были. Сейчас я иногда когда бывает свободное время беру гитару в руки и повторяю изученные композиции, минуэты и аккомпонименты к ним.
У меня есть подруга. Ее зовут Катя. Мы учились вместе с первого класса. Она всегда отличалась веселым характером, доброжелательностью, не жадностью. Начали мы близко общаться к 7 классу. Стали проводить больше времени вместе. Мы с братом сидели рядом с ней и всегда помогали ей в учебе, слушали музыку, играли в компьютерные игры. У нее был и сейчас есть пушистый кот Барон белой окраски. Катина мама приходила домой вечером, но была не против наших приходов. Она относилась к нам хорошо, была рада, что Катя с нами дружит. Ближе к весне мы узнали, что вся ее семья, кроме бабушки решили уехать из России навсегда в Чехию. Это меня растроило, но я была рада за них, понимая, что там перспективы лучше. Времени было все меньше и меньше, и мы старались проводить его вместе гуляя около и на детской площадке, гуляя с собачками таксами маминой подруги. Благодаря Кати я попробовала кататься на роликах. Еще ближе к вечеру мы вместе ходили за ее племянницей, забирая ее из детского сада. Это тоже было весело. В последний день мы так же гуляли и никак не хотели расходиться домой. Ее мама вышла и предложила вместе пойти отдать ключи от гаража сторожам. По дороге мы разговаривали, они надеелись, что мы потом приедем их навестить как студенты по обмену. Сейчас мы пишем друг другу письма, общаемся больше в скайпе и первое время конечно звонили друг другу.
Я с детства занимаюсь гимнастикой. Мама всегда хотела, чтобы я или ходила на танцы, или на художественную гимнастику. Это была ее мечта. Половина детских воспоминаний у меня составляют тренировки. Кому-то это покажется скучным и неинтересным, но для меня это совсем не так. Это конечно тяжело и требует упорства терпения. Сначала когда мама привела меня на первое занятие, я не придавала этому большого значения. Просто ходила на все тренировки, радовалась когда у меня что-то из показанных тренером элементов, получалось. А не получалось, так я пробовала снова. Больше всего я люблю акробатические танцы с обручем. Он нравится мне в исполнении элементов. И когда меня просят выступить или на соревнованиях или в школе я непременно выхожу выступать только с ним. Это является моей фишкой. Первые мои соревнования были спустя год. Я их смутно помню, но единственной памятью остался первый мой гимнастический костюм. Его сшила мне мама. И мне казалось он был самым ярким и красивым. Всего я занимаюсь гимнастикой 8 лет. И достигла звания мастера спорта. Потом я так же смогу тренировать детей. Сейчас я еще не определилась с будущей профессией, просто также продолжаю ходить на тренировки, выступать на соревнованиях в разных городах. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YaN

Зарегистрирован: 12.07.2011 Сообщения: 439 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Июл 11, 2013 11:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
EWG21
Спасибо... _________________ "...все ничтожно по сравнению с вечностью..." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
$erP Site Admin

Зарегистрирован: 29.06.2005 Сообщения: 7867 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Июл 11, 2013 12:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
EWG21 писал(а): | не готов согласиться с модератором, в создании отдельной темы |
EWG21, Вы полагали, что это: "может быть кто-нибудь из посетителей форума захочет и сможет оценить два комплекта представленных ниже историй и высказать свои соображения", - является выражением "сухого остатка невербалики"?
Конечно нет... Это отдельная самостоятельная тема.
Впрочем, быть или не быть - это Вам решать. _________________ Мое почтение... $erP
................................... ЛЕГКО СОЛГАТЬ ТЯЖЕЛО |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Александр М.

Зарегистрирован: 24.04.2006 Сообщения: 958 Откуда: Донецк
|
Добавлено: Вс Июл 14, 2013 11:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Автор 1:
С первыми двумя историями определиться не удалось. Возможно каждая из историй содержит реальные события в которые вставлены выдуманные детали. Или за одну историю выдано несколько правдивых.
Третья история – правда.
Автор 2:
Все три истории правдивы.
В историях обоих авторов присутствует влияние инструкции экзаменатора. _________________
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
EWG21
Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 421
|
Добавлено: Вт Июл 16, 2013 3:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Интересный отрывок, но смущает ссылка автора на источник который базируется на парадигме нлп:
"Категория "чужой" При общении с людьми, как правило, происходит различение "свой - чужой". Структурными словами для конкретного отображения "чужого" являются: он, она и их производные. Для того, чтобы избежать называния "чужого", используется целый ряд неконкретных местоимений: кое-кто, тот, этот, кто-нибудь и др., а также словоупотребления, связанные с вопросительными местоимениями.
Замена называния конкретного человека (объекта, события) местоимением или идиомой является типичным приемом искажения информации. Повышение доли местоимений в тексте может служить маркером неискренности говорящего (пишущего) в его отношении к обсуждаемым в тексте людям или событиям."
Источник: http://www.textology.ru/article.aspx?aId=102#L6 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
EWG21
Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 421
|
Добавлено: Вс Авг 11, 2013 9:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Статья вызывает интерес, ссылка на оригинал: http://individual.utoronto.ca/psyling/library/verb_behav/sidenko_lie.htm
Сиденко Е.А.
Трансформация речевых структур
(Статья отобрана к опубликованию научным руководителем автора, В.П.Беляниным).
(с) Е.А. Сиденко, 2001, 02 апреля.
Введение
Проблема лжи - одна из самых острых проблем для коммуникации. Зачастую нам очень сложно понять, лжет человек или говорит правду, и точно так же сложно лжецу сделать свою историю правдоподобной. Проблеме лжи были посвящены многие исследования, самые известные из которых принадлежат П.Экману (1996). Большинство из них затрагивали невербальные признаки обмана: жесты, мимику, манеры поведения.
В данной небольшом исследовании, проведенном под руководством В.П.Белянина, мы сделали попытку выявить некоторые речевые структуры, указывающие на обман. Мы попытались найти ответ на вопрос, какие вербальные признаки могут помочь распознать ложь. И нам кажется, это удалось.
Эксперимент
Нами был проведен следующий эксперимент. Испытуемым было предложено описать настоящую и вымышленную фотографию. Сначала испытуемые описывали видовую открытку, где было много объектов, о которых можно было рассказывать достаточно много. В частности, там был особняк с фонтанами, с фонарями во внутреннем дворике и на улице перед особняком были видны люди и машины. Затем испытуемый, глядя на пустую белую карточку такого же размера, должен был “описать” любой вымышленный вид. Его просили рассказывать о фотографии, которую он якобы видит, человеку, который не может ее увидеть (такая ситуация возможна, в частности, при разговоре по телефону).
Затем перед испытуемым ставилась задача рассказать какой-нибудь художественный фильм, который он видел, а потом несуществующий, им самим придуманный фильм. Задание было аналогичное.
Было опрошено 14 человек (8 мужчин и 6 женщин).
Результаты.
Эксперимент показал, что эти два типа текстов - назовем их “правда” и “вымысел” - во многом отличаются друг от друга.
Правдивые фотографии
Когда человек описывал настоящую фотографию, он называл самые общие понятия и главные, на его взгляд, объекты.
“На переднем плане фонарь…. В старинном стиле… главное как бы.. главное на этой фотографии - изображение большого дома….”
После того как предмет был уже назван, следовало додумывание причин, назначения предмета, его происхождения:
“Вижу красивую постройку… Видимо 17 века… на фоне голубого неба, очень чистого. Рядом со зданием кустики такие ухоженные, видимо стригут их,… само здание из красного кирпича. Наверное, это раннее утро, потому что людей на улице не видно… а еще вижу деревья. Это лето, потому что листья зеленные и трава… газончик такой.”
“На переднем плане фонарь… в старинном стиле. Главное как бы, главное на этой фотографии - изображение большого дома, видимо, имеющего историческую ценность…”.
“Это улица в Нью-Йорке. Вижу две замечательные, ну просто классные машины. Вот джип стоит… нет, я такую марку не знаю, а вот там черная иномарка, Хонда, по-моему… ну что еще? А, вон человек идет… в яркой одежде… в желтой. Наверное, он и приехал на этом джипе….”.
Характерным для такого рода додумываний были вводные слова с оттенком предположения и неуверенности: видимо, наверное, потому что, я не знаю (такую марку машины), по-моему:
видимо (постройка 17 века)
видимо, это жаркий день
джип стоит, я такую марку не знаю…
человек идет, наверное, он приехал на этом джипе
это лето потому, что листья зеленные
наверное, это раннее утро, потому, что людей на улице не видно
После такого рода предположений следовало уточнение мелких деталей, попытка точно описать предмет.
“Дом с большим количеством окон, башенка на крыше… Рядом два фонтана современных, как-то портят весь вид… окружает небольшой газон… газончик с кустиками. Вижу дорожный знак с треугольником и к нему ведет песчаная дорожка… наверху.. небо голубое… домик - коричневого цвета, с трубами - их четыре”.
Вымысел
В придуманном рассказе сначала называлась конкретная ситуация, словно человек видил ее перед глазами очень чётко.
“Долина. Железнодорожный мост, внизу болотистая местность, узкой лентой река, причем река резко извивается, несколько метров и она увеличивает повороты, Она глубокая, а вдали забор и шоссе”.
Детали добавлялись потом, причем эти детали очень мелкие, известные самому испытуемому. При описании деталей испытуемые не сомневались.
“Значит, так… вот железная дорога через пустыню. Стоят деревья, - саксаул называются. Они выглядят очень сухими. Тени нет, очень жарко. Вот следы от ящерицы. Она бежала, бежала и вдруг следы обрываются. Значит, ящерица зарылась песок.”
“Вот стоянка автомобилей. Под крышей такой железной, ну знаешь такие крыши? Ну вот под такой. Стоят два автомобиля. Один - Опель, белый, Вектра, - дверь открыта, другой - старый дохлый ушастый Запорожец. Все колеса спущены. Не доедет он домой”.
“Вот домик в деревенской местности. Вокруг дома - фруктовый сад. Деревья такие ухоженные, на них растут яблоки и груши. Стоят две вишни, одна поменьше, другая уже большая. Перед самым домом - клумбы цветов, а ней растут садовые ромашки, все разноцветные, одни розовые, другие синеватые, а часть - темно фиолетовые. В центре клумбы - цветочек маленький, бархотка садовая, лепесточки бордовые, а в середине оранжевые”.
При описании вымышленной карточки, как только предмет был выбран, испытуемый уже не сомневался в выбранной теме, в силу чего в его речи не было пауз, слов-паразитов, как это было при описании настоящей карточки. Испытуемый не строил предположений по поводу объяснения сути предмета (он знал ее!), и поэтому было гораздо больше рациональной обработки: “это так, потому, что …” , а не “видимо это так … потому, что”
Иными словами, испытуемые “лгали” о том, что хорошо им известно, что они помнят точно, или с чем они сталкиваются часто.
Приведем еще примеры описания настоящих фотографий:
Скорее всего, эта фотография сделана в Европе, скорее всего в Голландии, потому, что весь антураж напоминает Европу, а не Россию
Наверное, это раннее утро, потому , что людей на улице не видно… А еще вижу деревья. Это лето, потому что листья зеленные и трава… газончик такой…
Видимо, южная какая-то страна, потому что пальмы растут…
При описании придуманной карточки вводные слова с оттенком предположения отсутствуют.
Ну вот замок в горах. Вокруг лес. Деревья огромные, старые. Замок из камней, они сырые, на нижних от сырости вырос мох. Это поздний вечер из леса выползает туман., ну как всегда, такими клубами… в замке горит одно окно , оно освещено таким неровным светом. На фоне окна, силуэт человека. Он смотрит из окна на лес и туман.
Фото прекрасного замка, белого на отвесной скале, где-нибудь середина Европы и сказочной красоты белый замок, который стоит на пике горы, а к нему ведет одна дорога. Она вот так обрывается, а внизу ущелье, оно затянуто туманом, он белый, белый, совершенно потрясающий. На горизонте горы, их склоны зеленые, а на самой высоте гор - шпиль, горный шпиль, он как бы задевает облака … А стены замка переходят в скалу, которую не видно за туманом.
Кроме того, в вымышленных текстах часто встречались референтные индексы типа: “Ну, ты знаешь, да? Ну как всегда!” Испытуемый как бы старался казаться более убедительным, напоминая, что такие ситуации встречаются сплошь и рядом.
Вот стоянка автомобилей. Под крышей такой железной, ну знаешь такие крыши? Ну вот под такой.
Домик такой желтый, чистенький, ну знаешь, такие в фильмах встречаются
Ну и футбольное поле рядом… да? Вот, и там значит ребята играют…
и стоит додик такой… панк . Ну как всегда цепочки на косухе, штаны дранные
Отметим как любопытный факт, что в вымышленных текстах вместо местоимений какой-то и где-то употреблялись какой-нибудь и где-нибудь.
где-нибудь середина Европы
ну и какой-нибудь еще панк стоит у своего мотороллера
В вымышленных текстах, было замечено больше передвижения, тогда как настоящая картинка была статична.
Вот следы от ящерицы. Она бежала, бежала и вдруг следы обрываются. Значит, ящерица зарылась в песок.
старый дохлый ушастый Запорожец. Все колеса спущены. Не доедет он домой.
Из леса выползает туман, ну как всегда такими клубами… в замке горит одно окно, оно освещено таким неровным светом.
комнатка, лавочка, тропинка спускается, а если по ней пройти , так качели стоят…
сказочной красоты белый замок, который стоит на пике горы, а к нему ведет одна дорога. Она вот так обрывается, а внизу ущелье, оно затянуто туманом.
причем река резко извивается, несколько метров - и она увеличивает повороты, она глубокая.
развалины Бастилии, Франция, соответственно, там идет перестрелка…
виден красный развевающийся флаг, люди бегут и кричат “Ура” по-французски
В вымышленных текстах практически не было слов относящихся к зрительному каналу, тогда как в описании настоящей фотографии слова Я вижу, вид, видимо повторялись очень часто.
Я вижу море, скалы…
Вижу морской пейзаж…
Вид очень радует глаз…
Очень приятный вид
Вижу красивую постройку… видимо 17 век
Эксперимент с описанием фильмов
При сопоставлении пересказов настоящих и вымышленных фильмов результаты оказались схожими с ситуацией с фотографиями.
Так, при описании фильмов, который испытуемый действительно видел, было много местоимений какой-то, где-то, то-то. А при описании фильмов вымышленных -какой-нибудь, где-нибудь, что-нибудь.
Вот что было при описании "правды":
они попадают на такую планету, где что-то происходит непонятное
ну и где-то на юге они знакомятся
и это все где-то в провинции происходит
к ней подошел какой-то парень.
ну и они ответили что-то, вроде “не знаем мы”
При пересказе вымышленного фильма местоимения становятся неопределенными:
“ из какого-нибудь дальнего юга приехали”
“что-нибудь там еще такое, похожее, типа этой скульптуры”
“Ну и все закончилось хорошо. Она так и жила с ним счастливо в какой-нибудь деревне”
“и муж уже не мог пойти на, ну, какие-нибудь презентации там…”
“ и лечилась в какой-нибудь наркологической клинике”
“фильм о какой-нибудь волшебной стране”
“жила девушка в провинциальном городе, на Волге где-нибудь там”
Следовательно, слова видимо, это так, потому что, наверное, может быть - свидетельствуют об искренности говорящего, а это так, потому что - о его неискренности.
Пересказ настоящего фильма:
ну, и наверное, чувства у него остались какие-то человеческие…
может тоже в магазин шел, не знаю”
и, видимо, отомстить ему решил. Крыша у него, что ли, съехала?
Пересказ вымышленного фильма:
“и все стало по-прежнему, потому что они были настоящими друзьями”
“а она решилась уехать, потому что сын был взрослый, короче …вот, ну, в ее помощи уже не нуждался”.
Ситуация вымышленного фильма была близка испытуемым. Они “рассказывали” фильмы на основе случаев из детства, по сценариям собственных рассказов, которые они писали когда-то, опираясь на настоящие, часто волнующие их ситуации.
В вымышленных фильмах также часто повторялись референтные индексы.
Ну ты знаешь
ну как всегда
…да?
“девушка жила в средней семье, да?”
“она выходит замуж, да?”
“ну как всегда, дурацкое какое-нибудь знакомство у них…”
“и этот дружок оказался из этих, ну знаешь, мафиозных разных…”
При пересказе настоящего фильма нами были отмечены некоторые нарушения повествования, которые проявлялись в возврате к предыдущей ситуации, о которой человек забыл рассказать.
а… пред этим в этом районе объявилась банда наркоманов, и вот теперь этого учителя объявили, что он с ними заодно
Да! Еще перед эти Клэрис у него выведала, что в каком-то гараже находятся улики по этому делу. Вот так она и нашла эту башку заспиртованную, и пришла, значит, спросить..
“ а еще до этого, к этому изобретателю пришел управдом и ругался, что из-за его машины свет все время отключается. И теперь управдом оказался копия Ивана Грозного…”
Существенно также и то, что при пересказе настоящего фильма испытуемые часто переходили на диалог персонажей, а в вымышленном фильме повествование диалогам не прерывалось.
В настоящих фильмах было больше чувственного и визуального: человек легко вспоминал саму ситуацию фильма, “видел” какой-то эпизод.
фильм начинается.. ну, там всадники на фоне красного солнца
и вот он, значит, отвернулся так, как будто ее не видит, а сам смотрит в окно…
он замечает на набережной женщину. Она идет со шпицем, она не особенно красивая, но приятная…
Нередко испытуемые при рассказе реальных фильмов переживали за героев.
видимо, была в ней какая-то трогательная естественность
и совершенно ужасно она расстроилась, скривилась так вся, чуть не заревела…
в общем, врезал так, что мало не показалось.
а он уже, я так поняла, “под кайфом” был, и у него был такой взгляд…меня даже дрожь берет
и она как услышала, вся прямо задрожала…
так жалко их в конце…
и тут веселый такой момент, мне так понравилось…
ну он ее ударил, значит, чтоб в себя пришла
а он смешной такой, забавный…просто прелесть щенок! Пушистенький, красивый
В вымышленных фильмах такого не было.
Выводы: 1.Итак, в вымышленной ситуации человек описывает то, что ему хорошо известно, с чем он часто сталкивается в жизни, такую ситуацию, которую он видел, при описании которой трудно ошибиться. За счет этого повествование получается “гладким”, возвраты к предыдущим фактам, о которых забыли рассказать, отсутствуют.
2.Из-за того, что вымышленная ситуация известна испытуемому очень хорошо, детали при описании очень мелкие и специфические, часто известные только самому рассказчику.
3.При описании вымышленной ситуации нет вводных слов с оттенком предположения и неуверенности, потому что описываемая ситуация испытуемому известна. Наоборот, в вымышленных текстах гораздо больше элементов, связанных с логической обработкой информации : “это так, потому что”, в отличие от правдивых текстов, где преобладают “возможно, это так , потому что”
4.Референтные индексы типа “ну, ты знаешь, это как всегда” в вымышленных текстах встречались очень часто. В правдивых текстах их практически не было.
5.Неопределенные местоимения какой-нибудь, где-нибудь встречались только в вымышленных текстах, а в правдивых - только какой-то , где-то.
6.В правдивых текстах было больше чувственного и визуального: в эксперименте с с описанием реальных фотографий были слова, относящиеся к визуальному каналу (“вид” , я вижу) , в описаниях настоящих фильмов часто использовались слова кинестетического канала (ударил, задрожал).
7.При описании вымышленной ситуации больше динамики, чем при описании реальной ситуации.
Заключение
Сделанные наблюдения показывают, что при корректно поставленном психолингвистическом эксперименте характеристики истинного и ложного высказывания могут быть легко выявлены. Полученные выводы наглядно показывают факт существования ряда различий между истинным и ложным высказыванием. Тем самым, если слушающий не будет “сам обманываться рад”, то ложное высказывание может быть опознано им с достаточной степень лёгкости. И наоборот.
Литература:
Ekman Paul, Why don't we catch liars? social research, vol. 63, no. 3 (fall 1996), перевод на русск. - Экман Пол. Почему мы не ловим лжецов? Социальные исследования, Том 63, №3 осень 1996, а также на CD “Психолингвистика 2000”, а также в Интернете http://www.psycho.ru/magazine/index.htm.
Верстка данной статьи была реализована при поддержке Совета по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС) из средств, предоставленных Корпорацией Карнеги - Нью-Йорк.
Последний раз редактировалось: EWG21 (Ср Авг 21, 2013 6:50 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
EWG21
Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 421
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Xelgart
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 26 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вт Авг 20, 2013 8:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Первый Автор: первые 2 истории выдуманные, 3-я правдивая.
Второй Автор: первая история выдуманная, две остальные - правдивые.
Теперь обосную.
У первого автора первым делом в глаза бросается стилистический прием, свойственный сказаниям, притчам, сказкам: "как-то раз...", "жили-были...", "однажды....".
Сходна композиция этих двух повествований. Коротко: присказка ("как-то раз..."), "вдруг..." (кульминация), развязка ("а потом мы уснули", "зато весело провели день").
Детализация не вызывает ощущения "вовлеченности" автора, описательна. Это просто текст, а не описание реальных событий. Тексты подчинены законам составления рассказов, которым автора научили в школе.
Третий рассказ изобилует событийными подробностями, эмоционально значимыми для автора. Он выдержан в другом стиле. Автор знает, о чем пишет. Первые два рассказа склепаны абы как.
Второй автор.
На нем не буду останавливаться так подробно. Достаточно отметить, что первый рассказ очень абстрактный, насыщен общими фразами, услышанными где-то. И уж если человек с таким пристрастием описал свой спортивный опыт, то при описании целого года игры на музыкальном инструменте не ограничился бы формальными терминами.
Возможно, что-то пропустила. Уловлю - напишу. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Xelgart
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 26 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вт Авг 20, 2013 9:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот уже цепляюсь к словам: "Мы съели ровно половину того что там было, и с полными животами уснули под громкую музыку наших неугомонных соседей".
-ровно половину тазика? возможно ли это? Как они определили точно количество съеденного?
- не знаю, кому удавалось уснуть "под громкую музыку" да еще и с полным животом.
Это фактические несуразицы. Не в пользу прадивости истории.
Ах, кстати, об историях:
" Мы, конечно посмеялись над этой историей". Не 100% идентификатор выдумки, но все же это - история. Наверняка была прочитана или услышана от кого-то. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Xelgart
Зарегистрирован: 14.08.2013 Сообщения: 26 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вт Авг 20, 2013 9:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По второму автору еще добавлю.
В последних двух историях второго автора есть посыл в будущее - планы, намерения, перспективы. Они отображают восприятие автором жизненного континуума.
Первый рассказ описывает события прошлого, не имеет перспективы в будущем. Описанные переживания - скорее всего, реальные. Автору хотелось бы научиться играть на гитаре, что заставляет его ставить себя на место тех, кто умеет играть.
Прошу прощение за "раздробленность" анализа )) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
EWG21
Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 421
|
Добавлено: Пн Авг 26, 2013 5:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Еще несколько детских историй, в оригинале:
Автор 3.
Две недели назад, гуляя вечером по городу я познакомился с девушкой которая приехала в Россию из Швейцарии для того чтобы работать в Иркутске по специальности ландшафтный дизайнер в течении четырех недель. Позже провел для нее небольшую экскурсию по нашему городу и свозил на Байкал.
Этим летом я ездил в США в город Нюйорк на 6 недель в школу которая за короткий срок обучает английскому языку. Так же я посетил пригороды, так называемые рабочие районы в которых увидел разные направления в искусстве graffiti. Более того я посетил множество достопримечательностей и у меня остались замечательные воспоминания о поездке.
Обучаясь в Харбинском Инженерном Университете Мне выпала возможность участвовать в благотворительном концерте от своего факультета для китайских детей. Впоследствии этот концерт был показан на одном из центральных каналов Китайской Народной Республики. Более того я получил денежное вознаграждение в размере 1000 юаней и познакомился с иностранными студентами из более чем 7 стран.
Автор 4.
Летом 2011 года мы всей семьей поехали отдыхать на Байкал. Мы уехали в бухту «Мандархан» с 22 июля на 16 дней в палатках. Поехала большая компания и только в 2 часа ночи мы приехали на место. Начали ставить палатки и собираться спать. Весь отдых стояла отличная погода, мы загорали, купались, ловили рыбу, пели песни, играли в волейбол – в общем, проводили отлично время. Но совсем неожиданно для нас погода из менилась и начался ураган. Самый настоящий ураган! И все это в палатках! По началу это продолжалось один день. Палатки летали по лагерю. А еще забыла сказать: было много свободных мест и к выходным народ приехал отдыхать. А это – по моему, было в субботу. Ну так вот, палатки летали, лодки тоже, кухни – все! У соседей палатка улетела прямо в Байкал, т.к. они не успели поймать ее. Трубки на палатках лопались – у нашей палатки некоторые трубки погнулись, некоторые сломались – пришлось восстанавливать. У нас была компания в 20 человек. Кухню перенесли в самую большую палатку, там стало тепло. В итоге, этот ураган продолжался еще два дня! Конечно же, все наши соседи уехали, и на берегу осталась только наша компания. Мы были такие счастливые: ведь никто нам мешать не будет (песнями до утра и криками маленьких детей), и мы никому не будем мешать. Мы играли в разные игры: города, мафия, и др. Играли все от маленьких детей до взрослых людей. И вот, наконец, ветер стих, дождь закончился, и мы выбежали всей нашей большой компанией и начали носиться по всему берегу и кричать «Ура! Мы выжили! Ура». Люди, только что приехавшие, сначала на нас смотрели, как на дикарей, а потом мы им рассказали, что произошло за эти три дня, они удивились нашей стойкости. Но вскоре погода наладилась и мы вернулись к своей прежней жизни: играли в волейбол, отдыхали, веселились, купались, загорали, ловили рыбу и т.д. Я сама езжу на Байкал с 2,5 лет и этому очень рада. Мы еще никогда не пропускали поездки на Байкал. Там очень хорошо, а главное – подобрать себе в поездку хорошую компанию! Вот залог хорошего отдыха!!!
Очередная история про Байкал. Тем же летом 2011 года мы встретились с нашим коллегой и он предложил нам небольшое путешествие под водой Байкала Когда я узнала, лично я оторопела от этого события! Ведь у него есть единственная подводная лодка в Иркутске, а конкретнее в Листвянке! Он купил ее совсем недавно и предложил быть нам «первопроходцами» под водой. Конечно, стоит не мало денег эта поездка, но для такого экстрима это стоило того. Примерно это было в начале июля, т.к. уже тепло и многие из наших родственников согласились поехать в это необыкновенное путешествие. На борту судна находилось всего 11 человек. Все внутри было обставлено технической аппаратурой и другими приборами, а так же в другой каюте стояли крутящиеся стульчики и повсюду было множество иллюминаторов. Мы, конечно же, не стали спускаться на самую большую глубину Байкала, 1637 метров, но скорее всего, спустились на глубину 100-200 метров, не больше. Мы увидели Байкал совсем с другой стороны: как живет подводный мир, «подводная» природа очень красива. Также мы видели множество рыб: омуль, окунь, рачки, щука и т.д. Очень хотелось посмотреть нерп, но это невозможно т.к. они обитают только на Ушканьих островах, а там создан закрытый заповедник. Ближе к вечеру мы наконец вернулись на берег. Получили незабываемое впечатление по прогулке под водой Байкала! Такое разнообразие подводного мира поразило меня до глубины души! До сих пор дома просматриваю фотографии с нашей незабываемой экскурсии! Это было изумительно! Если Вам когда-нибудь предоставится возможность побывать под водой на глубине хотя бы 100-200 метров не в коем случае не отказывайтесь!!! Ведь тогда вы потеряете возможность познать много нового, интересного и развлекательного! Конечно же, с собой необходимо брать тех людей, тоже заинтересованы, как и Вы, в своей поездке, в своем приключении!!!
Автор 5.
Когда мне было 14 лет я ушла из дома. Я ушла потому что мне все надоело. Я очень устала от этой однообразной жизни. Утром в школу, со школы домой убираться дома, потом делаешь уроки до часу ночи. И знаешь что завтра будет то же самое и это очень убивало меня. Вечные родительские упреки учись хорошо, сделай то, сделай это. Стараешься чтоб оценки были хорошие учишь ночами. И вот в один момент я задумалась что я могу от всего этого избавиться в один день. Я очень долго решалась на это. И каждый день я думала что вот, вот сегодня уйду но почему то не могла что то меня останавливало. Да и дома как никогда было все хорошо и в учебе не было никаких проблем все было замечательно. И я боялась что все это не на долго. Я думала что вот вот чтонибудь обязательно случится и я сразу не уйду. Прошло четыре месяца все было отлично меня все радовало и я даже на какой то момент забыла что я хотела уйти из дома и когда вспомнила подумала что за мысли были у меня в голове, как я могла о таком подумать. Однажды я пришла в школу нам выдали контрольную работу. Я сидела решала, решала очень старалась. На следующий день нам огласили оценки и у меня была двойка. Я очень расстроилась я маме сказала что очень хорошо нарешала и что у меня будет обязательно 5. я не знала что мне делать как сказать маме. Я пришла домой и мама спросила что ты такая грустная. Я молчала. И я решилась и, сказала что я получила двойку. Мама меня наругала мне стало очень обидно. И после этого момента все стало как то ни так, плохо все было. Я опять начала задумываться о том чтоб остаться одной освободить себя от всего чтоб я смогла делать то что я захочу и когда захочу. Но было проблема мне не было куда идти я не знала где я буду спать и где мне кушать. Я начала копить деньги по маленьку откладывала. И вот когда я с мамой утром поругалась я решила уйти. Я претворилась что у меня болит живот и я не пойду в школу. Я дождалась когда она уйдет на работу. Я начала собирать сумку все что могла я взяла. Я пошла в сторону вокзала пришла на вокзал купила билет до Зимы села в поезд и поехала еду и плачу что же я сделала куда я поехала. Я приехала в Зиму было 2 часа дня. Я бродила везде гуляла на один момент мне было так весело и прикольно. Я познакомилась с девочкой ее звали Аня ей было 15 лет. Она жила с бабушкой. Я рассказала ей свою историю она меня выслушала и сказала что ты дурочка зачем ты это сделала. Как же ты что теперь будут делать твои мама и папа они же будут очень переживать. Она рассказала что у нее вообще нет родителей они умерли. И мне стало так плохо что же я наделала зачем я уехала. И я сказала Аня как же хорошо что я тебя встретила. Я все поняла что мама и папа это самое главное. Я села на поезд и поехала домой. И как раз я успела приехать до возвращения родителей домой. Я быстро разложила сумку. И когда пришла мама я ее обняла и сказала прости меня мамуля я тебя очень люблю. Я рассказала маме все что я ездила в Зиму и встретила там Аню. С того момента мы с Аней ездим друг к другу в гости созваниваемся мы стали лучшими подругами.
В детстве нам (мне и сестренкам) мама купила нам собаку овчарку. Когда она принесла нам ее она была такая маленькая и пушистая и очень смешная. Мы назвали ее Леди. Она очень быстро росла и мы ее учили всему. Однажды она очень сильно заболела, она очень сильно похудела, отказывалась от еды, была такая грустная. Мы ее лечили как могли и через 3 дня она выздоровела. Мы были очень рады что она поправилась. Леди была такая веселая и подвижная. Она у нас знала все команды лежать, сидеть, голос, нельзя, фас. Мы так сильно ее любили и она нас очень любила. Когда мы куданибудь уходили она очень скучала, а когда мы возвращались она была так рада она прыгала, бегала и лаяла. Зимой когда на улице было очень холодно она на ночь ночевала дома в доме а днем была на улице. Мы с сестрой днем садились на сани и она нас катала, она была такая послушная. Она очень любила когда ее отпускаешь с цепи она могла целых 5 минут бегать без остановки и прыгать на нас как будто она нас благодарила. Мы любили одеваться в большую одежду и заходить в дом как будто чужой человек заходит, мы кричали Леди фас и она накидывалась и начинала трепать и кусать. Она была нашей защитницей никогда нас в обиду не давала.
С каждым годом она становилась все больше и умнее и наша привязанность и любовь к ней была еще сильнее. Летом мы с сестрой любили залазить к ней в будку когда был гром и было очень страшно. Она очень любила детей и всегда чувствовала когда человек плохой. Однажды когда мы ее кормили мы забыли сказать ей возьми и она сидела где-то час и ждала пока ей не скажут возьми. Наб было очень смешно и ей было грустно ведь она была очень голодная, но она нам все простила. Летом мы всегда ездили с ней на речку по началу она очень боялась воды но со временем она ее очень полюбила. Был случай когда мы ее забыли на речке и потом мы в окно увидели как она бежит за машиной мы остановились и взяли ее. Мы играли с ней каждый день не было ни дня чтоб мы бы про нее забыли. Я очень любила ее обнимать сидеть с ней часами я ей все рассказывала а она так смотрела на меня как будто все понимала. Я часто оставалась дома одна и я всегда залезала к ней в будку и мы с ней там сидели. Однажды мы переехали в другой дом но тот дом остался там осталась жить наша тетя. И Леди тоже осталась там. Мы очень редко стали приезжать и видется с Леди. Когда мы приезжали она была очень рада она бегала и прыгала на нас она очень скучала. Но с каждым разом мы стали все реже ездить и тетя рассказывала какая она стала грустная. Так прошло четыре года Леди была уже не та, она уже думала что больше нас не увидит. Когда мы приехали она уже не так сильно радовалась она как будто обиделась на нас. От такого одиночества она стала сходить сума и у нее случился приступ бешенства и она накинулась на маленькую собачку и разорвала ее. И после этого ее убили. Мы были так расстроены мы очень долго плакали и не могли успокоиться. Мы каждый момент проведенный с ней вспоминали со слезами. Она была очень хорошей и мы очень жалели что оставили ее одну.
Расскажу вам историю из прошлого когда я закончила 7 класс мы с мамой и сестренками переехали в другую деревню. Это была маленькая деревня неприметная там было так спокойно но, красиво. Мы жили около речки и за речкой был красивый лес. Летом мы с сестрой почти всегда находились дома редко выходили гулять так как никого не знали. Нам предстояло очень трудное мы перевелись в другую школу мы очень боялись прийти в новую школу где новые люди, новые учителя. Но нам было легко потому что нас было двое на в принципе было весело вдвоем и мы не так уж и нуждались в подругах. В первый день как мы пришли в школу на понравилось на нас так смотрели. Потому что мы с сестрой были совершенно одинаковые. Все очень хотели с нами познакомиться. Когда мы пришли домой и увидели в окошко как за нами с крыши дома наблюдают мальчишки они почти весь день наблюдали за нами. Нам было очень смешно и нам очень нравилась новая обстановка. Во второй день учебы все начали с нами знакомиться. Но многие нас путали и не могли нас различить., но нам это очень нравилось. У нас сразу появилось очень много подруг и мальчикам мы очень нравились. Нам каждый день дарили по 2, 3 шоколадки. Мы с сестренкой были очень скромные потому что мы привыкли общаться только друг с другом и нам не надо было подруг больше. Но эта школа нас очень сильно поменяла мы стали совершенно другие. В большей степени нас поменял один человек. Ее звали Кристина она училась в параллельном классе она была тоже очень скромная но очень веселая она любила шутить. Мы сразу нашли друг друга она особо ни с кем ни общалась потому что она жила с тетей у нее небыло ни мамы ни папы и тетя у нее была очень злая. Она никуда ее ни отпускала всегда грузила работой по дому. Когда все в школе увидели что мы на каждой перемене сидим вместе и смеемся. Все срезу же начали общаться с Кристиной и ей эта небольшая популярность начала нравиться. Мы всегда старались быть одинаковыми, делали одинаковые прически, покупали одинаковые вещи. Нас считали за тройняшек когда мы ходили гулять все внимание всегда было только к нам мы всем очень нравились. У нас было очень много друзей мы были как примером для всех. Все начали нас копировать, делать такие же прически, покупать такие же вещи ходить по трое. И эта наша популярность начала переростать в зависть все начали нам завидовать и многие отвернулись от нас. Но нам было конечно немного обидно но мы понимали что нам больше никто и не нужен нам хорошо когда мы втроем. К концу 11 класса мы стали учиться в одном классе сидели рядышком. И друзей было у нас с каждым годом все меньше и меньше. И все нам говорили что скоро после окончания школы мы уедем в город и перестанем общаться и забудем друг друга. Но мы всех убеждали что такого никогда не будет. Мы очень хотели уехать в город и закончить эту школу. И вот пришел тот день когда мы в городе, мы уже 2 года в городе и до сих пор мы дружим наша дружба стала еще крепче и сильнее мы рассказываем друг другу все секреты и тайны. Нашей дружбе уже 6 лет и я думаю мы будем дружить еще больше и наша дружба будет еще сильнее.
Автор 6.
Мою лучшую подругу зовут Вика. У нас с ней дачи в одном садоводстве. Практически целое лето мы проводим там. Неподалеку от нашего есть соседнее садоводство «Дорожник». По счастливой случайности я узнала, что в нем живет мой одноклассник Максим. Мы хорошо общаемся с ним, и поэтому мы с Викой решили заехать в это садоводство. Поехали мы на велосипедах. По пути мы обе (сама не знаю как) прокололи колеса. С трудом пополам мы все-таки доехали до Максима. Однако у него насоса не оказалось. Тогда я позвонила своему другу Саве, который был в городе, но уже ехал на дачу. Я думала, что он нас подвезет или же привезет насос. Но нам определенно не везло в этот день! Сава попал в пробку… Прошел час, полтора… нам уже было пора возвращаться домой. Ждать его мы не могли и не стали. Тогда мы с Викой решили ехать. Еле-еле мы проехали половину пути на спущенных колесах! И тут из-под какого-то забора выскочила большая белая собака! Мы с Викой безумно боимся собак. Нам очень повезло, что в тот момент на дороге совсем не было машин. Дорога шла подгору и мы, к счастью, быстро уехали от этой собаки. Через некоторое время мы уже были у себя дома. Вот так мы проехали 5 км на спущенных колесах, подгоняемые лающей собакой.
У моего дедушки есть лучший друг Никита. Однажды его семья, я, моя бабушка с дедушкой поехали в санаторий. У Никиты есть дочка Маша. Хоть у нас и приличная разница в возрасте (4 года), нам все равно было очень весело вместе. На территории санатория было здание, где мы кушали, отдыхали. Там есть и ресторан, и бассейн, и зал кино. Наши родители пошли на ужин, а мы с Машей сказали, что подойдем позже. Прошло минут 20, и мы пошли в этот домик. Однако мы не рассчитали своих возможностей… Мы заблудились. Когда мы наконец нашли его, мы зашли и уж было хотели в обеденный зал, как нас остановила какая-то женщина. Она сказала, что там занято, и нам нужно подождать. За эти полчаса, пока мы искали этот домик, мы очень проголодались, но что делать?! Телефонов у нас с собой не было, как позвать родителей не знали, все было закрыто. Наконец-то мой дедушка заволновался, вышел, собирался идти уже и искать нас, но тут мы. Нас запустили в зал, мы покушали и впредь ходим только с родителями туда.
У меня есть сестренка Лиля. Совсем недавно, в начале февраля, ей исполнилось 6 лет. Она невероятно бойкая, общительная и веселая у нас. Этим летом мы всей семьей поехали к моей двоюродной бабушке в Краснодар на весь июнь. По соседству с нами жила семья (дедушка, бабушка, их внучка Кристина). Кристина старше Лили на полтора года, но они быстро нашли общий язык. Девчонки целые дни проводили у Кристины дома, т.к. у нее много подружек и все они собирались у нее. Один раз мы проснулись утром и не нашли Лили. Мы очень перепугались . мы пошли делом мы пошли домой к Кристинке. Дома никого не было. У нашей Лили телефона тогда еще не было, да он ей и не нужен бы, по нашему мнению. Тогда мы позвонили Кристине. Она сказала, что они в гостях у какого-то Данила с цыганами. У нас была такая паника! Мы попросили объяснить нам адрес. Уже через минут 10 мы были там. Мне никогда еще не было так страшно… Мы позвонили в дверь, нам открыла молодая девушка. Как оказалось это старшая сестра Данила – друга Кристины. Когда мы зашли на кухню увидели Лилю в разноцветных платках, танцующую и напевающую какие-то песенки. Вот так мы «спасли» Лилю и Кристину от «цыган» Мы до сих пор часто вспоминаем всей семьей эту историю.
Автор 7.
Любовь как много это слово значит для некоторых из нас; для меня очень много… Это произошло где-то 3-4 месяца назад. Я как всегда гуляла со своими друзьями, но погода была плохой, пошел дождь и Сашка (мой друг) предложил пойти к нему домой, так как жил он не далеко и мы все согласились. Когда мы пришли к нему, то встретить нас вышел его старший брат – Максим. И когда он вышел, когда я только увидела его, я поняла, что влюбилась в него. Да, вот так вот, с первого взгляда, хотя до той встречи я думала, что так не бывает. Весь тот вечер я старалась как-то понравиться ему, привлечь к себе внимание, но он как будто только на меня не хотел смотреть. Я очень расстроилась тогда и подумала: «Ну почему, ну почему все всегда так несправедливо..». когда же все уже начали расходится домой, я тоже решила уйти, ведь настроения у меня не было. Я уже одела обувь и собиралась натянуть куртку, как вдруг кто-то потянул меня за руку. Я обернулась, это был Максим. Он смотрел на меня такими глазами, какими я смотрела на него. Он подтянул меня к себе и сказал: «Я знаю, что не могу так, мне 26, а тебе 17, но я ничего не могу с собой поделать, это любовь с первого взгляда, я влюбился в тебя!». У меня не было слов и не надо было ничего говорить. Мы оба поняли, что созданы друг для друга и стояли обнявшись еще наверно минут 5. Сейчас уже не могу представить жизнь без Макса. Ему 26, а мне 17. И у нас любовь, настоящая любовь. В это сложно поверить, но это так. Я сейчас чувствую себя самой счастливой на свете, ведь это так преятно: любить, и самое главное – быть любимой.
Года четыре назад я решила посадить на нашем огороде, на даче- яблочное дерево. Я поехала на рынок, чтобы купить саженец. Вот какой-то мужчина предлагает мне крупное, крепкое, со всеми гарантиями из питомника очень неплохое деревце, но есть одна Проблема – оно стоит 1000 тыс. рублей. Я возмутилась. Надо же, драть такую цену за какой-то саженец. Я долго искала, и нашла в конце концов подходящее, хорошее по цене, всего за 200 рублей. Правда растение (деревом его назвать было нельзя, язык не поворачивался) было маленькое и без веточек. Однако продавец убеждал меня, что это особый сорт, который даст невиданное количество плодов. Ты не смотри, что оно сейчас хилое. Через год будешь благодарить. Это яблоня: нахваливал он. Я знала, что он врет. Но цена… Она была такой классной, не то что за 1000 тыс. И я ее купила. Правильно посадила, ухаживала первое время. Ждала, надеялась первые пару лет. Потом бросила. Прошло 4 года, а моя яблонька так и не выросла, ни на сантиметр. Весной она выпускает листочки из ствола и стоит, весело покачиваясь среди цветов. Ниже самого последнего цветочка. Послушайте. 4 года. 4 года. За это время, та яблонька завалила бы нас плодами. Нет! Надо было вопреки здравому смыслу купить за 200 р. то, что сейчас растет у меня под носом, как напоминание о моей глупости.
Я как всякая другая девушка, очень люблю всякие побрякушки вроде сережек, браслетов, и т.д. часто их меняю, снимаю, одеваю… Но есть две вещи, которые я не снимаю даже принимая душ – крестик и браслет подаренный мне подругой 5 лет назад. Ну с крестиком думаю все понятно…. А вот браслет? Все это случилось, когда мне было 12 лет. В мой день рождения. Я и моя самая лучшая подруга – Света решили устроить очень веселый день. Она все сделала сама: пригласила наших друзей, придумала всю программу праздника и т.д. день прошел замечательно, было очень интересно, как сейчас помню: все веселились, играли, смеялись. Но он подошел к концу. И в самом завершении этого дня Светка приносит мне яркую, красивую коробочку и говорит: «С Днем Рождения Тебя!». Я открыла ее и увидела там настоящий золотой браслет. Я очень удивилась: но откуда у маленькой Светки деньги на такой дорогой подарок? Но промолчала. На следующий день (просто не могла больше мучать себя догадками) я прямо спросила у нее: «Ты украла этот браслет у кого-то, или деньги украла, скажи…». Света заплакала. Она рассказала мне, что 3 месяца, до моего дня рождения, она ходила по улице и пела разные песни, танцевала, чтобы собрать эти деньги. Она очень расстроилась, когда услышала от меня про воровство: «А я так старалась, так уставала ради тебя…». После этого мне стало так стыдно за себя, что я решила сделать на ее день рождения такой же подарок. И сделала, только подарила ей кольцо, тоже золотое. С тех пор прошло 5 лет. Мы со Светкой по-прежнему хорошие друзья. Но время прошло и планы ее изменились: сейчас она учиться в Москве, так же как и я в 11 классе. Но в память о том ее детском, таком благородном поступке, я никогда не снимаю этот браслет… Она кстати всегда носит то кольцо. Ведь то, что было в детстве, мы никогда не забудем. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|